Научная статья представляет собой углубленное исследование, посвященное аспектам
барьеров формирования идентичности учителя в Казахстане после завершения года
обучения и повышения квалификации.Выбытие учителей в начале карьеры часто
рассматривается как проблема, связанная с личными или контекстуальными факторами. В
этом исследовании истощение рассматривалось как процесс, включающий как
индивидуальные, так и контекстуальные факторы. Статья основана на
полуструктурированном интервью с использованием тематического анализа с 38 школьными
учителями английского языка из города Астана в Казахстане об их первом
профессиональном пути, их опыте и ожиданиях в связи с этим. Тематический анализ выявил
15 тем, из которых он был структурирован на 4 основные темы: (1) более высокие ожидания
в отношении заработной платы, (2) статус, (3) отсутствие предварительной подготовки и (4)
бюрократия. В данной статье также даются практические рекомендации, в том числе по
разработке программ сохранения культурного наследия и повышения квалификации, с целью
содействия успешному формированию идентичности казахстанских учителей. В целом, в
данной статье предлагается обсудить важные аспекты современного образования в
Казахстане, излагаются основные выводы и перспективы совершенствования системы
образования и поддержки профессионального развития учителей с учетом особенностей
национальной культуры.
БАРЬЕРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ: ОБОСНОВАНИЕ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ ВЫБЫТИЯ УЧИТЕЛЕЙ
Опубликован October 2024
31
0
Аннотация
Язык
English
Как цитировать
Ишкибаева М., KABYLZHANOVA B., ABDYKHALYKOVA Z., KEHINDE C. БАРЬЕРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ: ОБОСНОВАНИЕ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ ВЫБЫТИЯ УЧИТЕЛЕЙ // Педагогика и психология. – 2024. – № 3(60). – С.98–105: DOI: 10.51889/2960-1649.2024.60.3.009 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1745 (дата обращения: 22.12.2024)