В статье рассматривается использование массовых открытых онлайн-курсов на платформе Coursera как одного из главных ресурсов для неформального образования в Республике Казахстан. По мнению авторов исследования, неформальное образование является одной из стратегий личностного и профессионального развития обучающихся. Цель исследования заключается в описании организации неформального образования для студентов образовательной программы «Педагогика и психология» и определении её влияния на академическую успеваемость студентов. Авторами представлены результаты, собранные в процессе исследования с использованием комплекса методов: теоретический и сравнительно-сопоставительный анализ, контент-анализ, педагогический эксперимент и тестирование. В работе применялись методы математической статистики, такие как непараметрический статистический критерий U-критерий Манна-Уитни и программа SPSS Statistics 27.0. В педагогическом эксперименте приняли участие 64 студента 2 и 3 курсов обучения образовательной программы «Педагогика и Психология» Павлодарского педагогического университета имени Әлкей Марғұлан. Данные были собраны из 4 массовых открытых онлайн курсов на платформе Coursera: “Leading teams: Building Effective Team Cultures”, “Effective Problem Solving and Decision Making”, “Project Management: The Basics for Success” and “Successful Negotiation: Essential Strategies and Skills”. Предпринятое эмпирическое исследование и сделанные выводы продемонстрировали, что массовые открытые онлайн курсы на платформе Coursera повышают уровень академической успеваемости на 15,6%, позволяют студентам реализовать целевые установки вне университета, а также развивать метакогнитивные способности.
Организация неформального образования для студентов образовательной программы «Педагогика и Психология»
Опубликован October 2024
138
0
Аннотация
Язык
English
Ключевые слова
неформальное образование
профессиональное развитие
личностное развитие
Coursera
академическая успеваемость
студенты вузов
Как цитировать
Alimova S., Кuanysheva B., Akhmetova A., Ayapbergenova G. Организация неформального образования для студентов образовательной программы «Педагогика и Психология» // Педагогика и психология. – 2024. – № 3(60). – С.5–13: DOI: 10.51889/2960-1649.2024.60.3.001 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1741 (дата обращения: 21.11.2024)