Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Организация неформального образования для студентов образовательной программы «Педагогика и Психология»

Опубликован October 2024

138

0

Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан, Павлодар, Республика Казахстан.
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Шолпан Алимова

PhD, ассоциированный профессор

Торайгыров университет, Павлодар, Республика Казахстан.
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Бакыт Куанышева

PhD, ассоциированный профессор

Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Айгуль Ахметова

PhD, ассоциированный профессор

Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан, Павлодар, Республика Казахстан.
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Гульсум Аяпбергенова

PhD, ассоциированный профессор

Аннотация

В статье рассматривается использование массовых открытых онлайн-курсов на платформе Coursera как одного из главных ресурсов для неформального образования в Республике Казахстан. По мнению авторов исследования, неформальное образование является одной из стратегий личностного и профессионального развития обучающихся. Цель исследования заключается в описании организации неформального образования для студентов образовательной программы «Педагогика и психология» и определении её влияния на академическую успеваемость студентов. Авторами представлены результаты, собранные в процессе исследования с использованием комплекса методов: теоретический и сравнительно-сопоставительный анализ, контент-анализ, педагогический эксперимент и тестирование. В работе применялись методы математической статистики, такие как непараметрический статистический критерий U-критерий Манна-Уитни и программа SPSS Statistics 27.0. В педагогическом эксперименте приняли участие 64 студента 2 и 3 курсов обучения образовательной программы «Педагогика и Психология» Павлодарского педагогического университета имени Әлкей Марғұлан. Данные были собраны из 4 массовых открытых онлайн курсов на платформе Coursera: “Leading teams: Building Effective Team Cultures”, “Effective Problem Solving and Decision Making”, “Project Management: The Basics for Success” and “Successful Negotiation: Essential Strategies and Skills”. Предпринятое эмпирическое исследование и сделанные выводы продемонстрировали, что массовые открытые онлайн курсы на платформе Coursera повышают уровень академической успеваемости на 15,6%, позволяют студентам реализовать целевые установки вне университета, а также развивать метакогнитивные способности.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

Alimova S., Кuanysheva B., Akhmetova A., Ayapbergenova G. Организация неформального образования для студентов образовательной программы «Педагогика и Психология» // Педагогика и психология. – 2024. – № 3(60). – С.5–13: DOI: 10.51889/2960-1649.2024.60.3.001 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1741 (дата обращения: 21.11.2024)