Интернационализация служит цели повышения мирового рейтинга образовательного учреждения, способствует повышению качества образования в целом и является одним из главных факторов конкурентоспособности технического вуза в современном мире. В статье рассмотрены основные направления развития данного процесса в рамках опыта Назарбаев Университета, Канадского и Российского опыта исследований по построению рамочной основы концептуализации развития интернационализации. Настоящее исследование осуществляется в ходе реализации проекта «Развитие потенциала интернационализации технического вуза посредством цифровых технологий обучения» (ИРН проекта АP08052214), утверждённого по приоритету «Научные основы «Мәңгілік ел» (образование XXI века, фундаментальные и прикладные исследования в области гуманитарных наук)» по грантовому финансированию для молодых ученых на 2020-2022 гг. Комитета науки МОН РК. Автором рассмотрены разные подходы в понимании процесса интернационализации, изучена методология бенчмаркинга процесса интернационализации университета, представлены цель, научные методы и потенциал проекта. Первичный анализ изученных работ по интернационализации высшего образования показал наличие проблем в результатах международной деятельности отечественной и зарубежной практики и отсутствие работ по наращиванию потенциала интернационализации технических вузов.
Интернационализация высшего образования как фактор конкурентноспособности технического университета
Опубликован March 2021
192
148
Аннотация
Язык
English
Как цитировать
Jantassova D. Интернационализация высшего образования как фактор конкурентноспособности технического университета // Педагогика и психология. – 2021. – № 1(46). – С.54–61: DOI: 10.51889/2021-1.2077-6861.07 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/172 (дата обращения: 22.11.2024)