В последние годы в мире, технология CLIL активно используется в качестве инструмента для изучения различных дисциплин, однако наблюдается большой дефицит в применение на уроках химии и биологии. Данный метод позволяет изучать химико-биологические термины и понятия, способствуя улучшению коммуникативных способностей. Поэтому целью нашей работы было разработка и апробация CLIL уроков по химии и биологии на основе предметно-языкового интегрированного подхода для 7-8 классов.
Эксперимент проводился в лицее-интернате "Білім-Инновация" № 2 г. Караганды, в период с 1.03.2023 по 14.04.2023. Для учащихся 7-8-ых классов нами были разработаны CLIL уроки по темам: Движение, Координация и регулирование, Человеческое тело, Оксиды, Ионная связь. Эти CLIL уроки были успешно применены на уроках химии и биологии, свидетельство этого, увеличение качества знаний в экспериментальной группе по химии и биологии. Кроме того, чтобы определить отношение учащихся к урокам CLIL, после эксперимента было проведено анкетирование. Наше исследование показало, что более 75% учащихся получают удовольствие от работы на уроках CLIL, и это положительно влияет на усвоение знаний по предметам.