Искусство всегда было важной частью программ раннего развития детей. В науке накопилось достаточно оригинальных методик в этом направлении, которые на сегодняшний день требуют детальной систематизации и анализа. Отсюда, в статье раскрывается мировой опыт внедрения арт-практик в программы раннего развития детей. Автор анализирует передовые практики когнитивного и социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста, основанные на разных видах искусства. При этом, автор стремится к критическому осмыслению накопленного до сегодняшнего дня достижений казахстанской дошкольной педагогики в ракурсе анализируемого вопроса.
В статье представлено теоретическое обоснование модели развития детей раннего возраста в системе дошкольной педагогики, основанной преимущественно на визуальных искусствах. Системное целенаправленное художественное образование малышей 3-4 лет основано на формировании устойчивого интереса детей к визуальному искусству как одному из наиболее действенных методов активного познания окружающего мира.
Авторская методология опирается исключительно на общедоступные творческие техники и материалы, что позволяет преподавателям и родителям широко использовать этот опыт в повседневной жизни, помогая детям выражать свои мысли и впечатления в графической и пластической форме.