Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Арт-практики в дошкольной педагогике: мировые тренды и казахстанские реалии

Опубликован 03-2020
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

Искусство всегда было важной частью программ раннего развития детей. В науке накопилось достаточно оригинальных методик в этом направлении, которые на сегодняшний день требуют детальной систематизации и анализа. Отсюда, в статье раскрывается мировой опыт внедрения арт-практик в программы раннего развития детей. Автор анализирует передовые практики когнитивного и социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста, основанные на разных видах искусства. При этом, автор стремится к критическому осмыслению накопленного до сегодняшнего дня достижений казахстанской дошкольной педагогики в ракурсе анализируемого вопроса.

В статье представлено теоретическое обоснование модели развития детей раннего возраста в системе дошкольной педагогики, основанной преимущественно на визуальных искусствах. Системное целенаправленное художественное образование малышей 3-4 лет основано на формировании устойчивого интереса детей к визуальному искусству как одному из наиболее действенных методов активного познания окружающего мира.

Авторская методология опирается исключительно на общедоступные творческие техники и материалы, что позволяет преподавателям и родителям широко использовать этот опыт в повседневной жизни, помогая детям выражать свои мысли и впечатления в графической и пластической форме.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

Алимбекова А., Кожагулов А. Арт-практики в дошкольной педагогике: мировые тренды и казахстанские реалии // Педагогика и психология. – 2020. – № 1(42). – С.38–44: DOI: 10.51889/2020-1.2077-6861.04 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/17 (дата обращения: 15.05.2024)