В данной статье, представлен генезис развития высшего образовательного пространства Республики Казахстан, рассмотрены позиции авторов на целостную теорию обучения, противоречия современной педагогики. Внедрение в систему обучения образовательных технологий не теряет своей актуальности. Это обусловлено, прежде всего тем, что практика и социальный запрос не снижают, а, наоборот, повышают требования к преподавателям. Практика свидетельствует, что обучение с помощью применения инновационной дидактики позволяет интегрировать образовательные технологии и повышать её эффективность. В последние годы сделано очень многое для развития инновационной дидактики и использование образовательных технологи для улучшения учебного процесса, это чётко можно увидеть особенно в процессе улучшения усвояемости обучаемыми теоретического материала. Преподавателям высшего, специального учебного заведения необходимо целенаправленно и напористо овладевать инновационной дидактикой как теоретической её основы, так и практическую её, составляющее выраженную в интенсивных и интерактивных технологиях обучения: играми, тренингами, кейсами, игровым проектированием, креативными техниками и многими другими приёмами и технологиями обучения, потому что именно они развивают базовые компетентности и метакомпетентности преподавателя. У преподавателя высшего, специального учебного заведения должны быть сформированы необходимые для профессии умения и навыки, создающие предпосылки для психологической готовности внедрять в реальную практику интенсивные технологии обучения.