Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Мотивация к учебно – исследовательской деятельности как фактор развития андрагогической субъектности магистрантов

Опубликован 12-2023
КазНПУ имени Абая
Аннотация

Коренные изменения в социальной, политической и экономической жизни, произошедшие за последнее десятилетие в нашей стране, требуют конкретных преобразований во многих социальных сферах, особенно в системе высшего профессионального образования. Сегодня разрабатываются новые концепции высшего образования, в которых в качестве ведущих провозглашаются гуманистические идеалы, общечеловеческие ценности, принципы демократизации,  гуманизации и гуманитаризации высшей школы.

Ускорилось время смены технологий в соотношении с жизнью поколений, информационный поток каждые 5-10 лет удваивается, это явление в научной мысли обозначили – как смену эталонных частот биологического и социального времени. В современном обществе чтобы не отстать от технологического и интеллектуального прогресса, необходимо постоянно обучаться и повышать квалификацию.

В рамках активизации европейской системы высшего образования и введения трёх уровневого обучения перед высшей школой стоит задача, вести подготовку кадров в активной творческой деятельности и быстрой адаптации к новым, часто меняющимся условиям. Следовательно, является очевидным, что в психологии и педагогике наметились стратегии развития субъектных возможностей обучающихся, что отражено в разработке модели системы их профессионального образования. В первую очередь это актуально для сферы высшего образования, где приоритетным становится развитие субъектных качеств человека, позволяющих ему жить в меняющемся мире и преобразовывать себя в нём.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

Kolumbayeva S., Советканова Д., Kosshygulova A. Мотивация к учебно – исследовательской деятельности как фактор развития андрагогической субъектности магистрантов // Педагогика и психология. – 2023. – № 4(57). – С.80–88: DOI: 10.51889/2960-1649.2023.15.4.013 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1648 (дата обращения: 21.05.2024)