В статье рассматриваются вопросы использования учебных заданий практико-ориентированного характера и иллюстраций при изучении причинно-следственных связей в природе. Выявлено, что содержательно и дидактически правильно организованнная учебная деятельность, играет рещающую роль в мотивации учащихся, поскольку они дают им возможность осмысленно работать с учебным материалом. При постановки вопросов и заданий, требующих от них применения полученных знаний в реальных ситуациях, большинство учащиеся осознали актуальность и важность того, что они изучали на уроке и при выполнении практико-ориентированных заданий.
Активные методы обучения при выполнении практических заданий в экспериментальной группе способствовали более значительной вовлеченности учащихся в учебную деятельность в сравнении с контрольной группой. Было видно, что учащиеся экспериментальной группы были заинтересованы в выполнении практической работы и более мотивированными на успех. При успешном выполнении практичеких заданий, они испытывали чувство гордости за успех и уверенность в своих силах, что в целом привело к повышению мотивации, интересу к выполнению практико-ориентированных ислледовательских и проектных работ. Предложенные учащимся практико-ориентированные задания по выявлению причинно-следственных связей с использованием иллюстративного материала явились эффективным способом мотивации учащихся, предоставляя им возможность для активного и осознанного обучения. Включение практко-ориентированных заданий на основе иллюстраций помогли учащимся глубже понять изучаемый материал, достичь поставленной учебной цели и повысить мотивацию к обучению.