Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Опубликован June 2025

3

2

Восточно- Казахстанский университет имени С.Аманжолова
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Kazan Federal University
Uludag University
Аннотация

В статье рассматриваются вопросы использования учебных заданий  практико-ориентированного характера и иллюстраций при изучении причинно-следственных связей в природе. Выявлено, что содержательно и дидактически правильно организованнная учебная деятельность, играет рещающую роль в мотивации учащихся, поскольку они дают им возможность осмысленно работать с учебным материалом. При постановки вопросов и заданий, требующих от них применения полученных знаний в реальных ситуациях, большинство учащиеся осознали актуальность и важность того, что они изучали на уроке и  при выполнении практико-ориентированных заданий.                

Активные методы обучения при выполнении практических заданий в экспериментальной группе  способствовали более значительной вовлеченности учащихся в учебную деятельность в сравнении с контрольной группой. Было видно, что учащиеся экспериментальной группы  были заинтересованы в выполнении практической работы и более мотивированными на успех. При успешном выполнении практичеких заданий, они испытывали чувство гордости за успех и уверенность в своих силах, что в целом привело к повышению мотивации, интересу к выполнению практико-ориентированных ислледовательских и проектных работ. Предложенные учащимся практико-ориентированные задания по выявлению причинно-следственных связей с использованием иллюстративного материала явились эффективным способом мотивации учащихся, предоставляя им возможность для активного и осознанного обучения. Включение практко-ориентированных заданий на основе иллюстраций помогли учащимся глубже понять изучаемый материал, достичь поставленной учебной цели и повысить мотивацию к обучению.

PDF (English)
Язык

English

Ключевые слова
Как цитировать

Kalelova G., Abdimanapov B., GAISIN I., Atasoy .E. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ // Педагогика и психология. – 2025. – № 2(63). – С.21–30: DOI: 10.51889/2960-1649.2025.63.2.002 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1638 (дата обращения: 25.08.2025)