Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

ПАРАМЕТРЫ И КРИТЕРИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Опубликован September 2023
Карагандинский университет имени Е.А.Букетова
Павлодарский педагогический университет им. Ә. Марғұлан
Павлодарский педагогический университет им. Ә. Марғұлан
Национальная академия образования им. И.Алтынсарина
НАО «Павлодарский педагогический университет им. Ә. Марғұлан»
Аннотация

В данной статье обоснована актуальность проблемы исследования, которая заключается в необходимости решения государственных задач в области обеспечения кибербезопасности социальных подструктур общества, каковой является система образования. Имеющаяся на сегодня правовая база изучаемой проблемы остро нуждается в совершенствовании и развитии в проекции на образовательную среду школы. Связано это с явно недостаточной осведомленностью ее субъектов в вопросах кибербезопасности, киберзащиты и киберэтики. Подтверждением тому являются не только эмпирические наблюдения авторов данной статьи, но и практическим отсутствием четких педагогических измерителей кибербезопасности школьной среды.

Целью исследования является раскрытие специфики кибербезопасности школьной среды.

Для достижения этой цели авторы статьи интерпретируют понятие кибербезопасности в контексте средового подхода в образовании, воспринимаемой в качестве методологии научно-педагогических исследований. В этом методологическом проблемном поле применены методы теоретического анализа научных трудов, кабинетного исследования официальных документов.

Исходя из указанных методологических позиций, авторы статьи предлагают развернутую систему параметров и критериев экспертизы кибербезопасности школьной среды.

Научная новизна полученных результатов заключается в том, что предложенная система разработана на основе модификации признанной в педагогической науке методики экспертизы школьной образовательной среды Ясвина В.А. При этом авторы статьи, сохраняя предложенные им методы расчета коэффициента модальности (качественный параметр) образовательной среды, предложили собственную интерпретацию восьми (из 10-ти) количественных параметров с учетом особенностей кибербезопасности.

Разработанная система параметров и критериев экспертизы кибербезопасности школьной среды выступает не только измерительным инструментом, но и педагогическим механизмом формирования такой среды.

Дальнейшие  перспективы  исследования  связаны  с обсуждением в научной и профессиональной аудитории предложенной нами модифицированной методики экспертизы кибербезопасности школьной среды, ее апробацией в реальном образовательном процессе и доработкой с учетом мнений ученых и педагогов.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

Syrymbetova L.S., Zhylbayev Z.O.., Kulsharipova Z.K., Mukasheva M.U., Abykenova D. ПАРАМЕТРЫ И КРИТЕРИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ // Педагогика и психология. – 2023. – № 3(56). – С.124–130: DOI: 10.51889/2960-649.2023.15.3.014 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1542 (дата обращения: 27.07.2024)