Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Системное определение понятия опережающего образования и его роль в становлении личности

Опубликован June 2021
Азербайджанский государственный педагогический университет
Аннотация

В статье предпринята попытка раскрыть сущность опережающего образования, отмечается роль прогностических исследований, все аспекты интерпретации содержания перечислены со ссылкой на Б.С.Горшунского. Особое внимание уделено ценностному аспекту, поскольку он носит общий характер, так как ценность образования определяется отношением человека к его собственному образованию, а отношение государства и общества к образованию не всегда совпадают. Указывая на причины такого отношения, автор делает акцент на грамотности, образованности, профессиональной компетентности как качественных показателях образовательных результатов личности. В статье также приводится обзор исследований ученых, которые внесли большой вклад в развитии ценностного образования. Автор анализирует понятие опережающего профессионального педагогического образования как методической системы подготовки будущих учителей и процесс ее реализации, направленных на развитие определенных профессиональных качеств личности, ориентированных на перспективные потребности образования, в том числе для учителей технологии.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

Рзаева Х. Системное определение понятия опережающего образования и его роль в становлении личности // Педагогика и психология. – 2021. – № 2(47). – С.176–183: DOI: 10.51889/2021-2.2077-6861.19 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/152 (дата обращения: 3.07.2024)