Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Изучение геополитической проблематики в обновленном содержании школьного курса географии

Опубликован June 2021

172

132

КазНПУ имени Абая
Аннотация

В данной статье рассматривается сущность геополитики как науки и ее значение для повышения образовательного уровня обучающихся в условиях географического образования. Существуют очень много определений и трактовок данного понятия, суть которых заключается в следующем: геополитика – наука, система знаний о контроле за пространством. Также проанализированы истоки и современность геополитической мысли, взгляды исследователей и мыслителей на данную область науки. Как известно, в последние четыре года образовательный процесс в школах Казахстана ориентирован на обновленную программу. Выявлено, что обновленное содержание вносит изменения, в частности, в основные направления деятельности содержания среднего образования, содержание предмета, методы оценивания и проявляется в принципе спиральности учебной программы.  Главной задачей обновления содержания является не только прививать учащимся теоретические знания, но и научить их применению полученных знаний на практике. При этом данная работа акцентирует внимание на актуальность формирования у учащихся геополитического мышления, которое складывается на основе систематизированного конкретно-научного знания с помощью теоретического, концептуального представления о взаимосвязи политической деятельности общества и географического пространства, ее результатах - геополитических явлениях. Учитывая это, в данной статье авторы пытаются проанализировать состояние географического образования в условиях обновленного содержания образования, а также охарактеризовать процесс изучения геополитики по географии с седьмого по одиннадцатый класс.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

Мырзалы Н., Berdigulova G., Tilekova Z. Изучение геополитической проблематики в обновленном содержании школьного курса географии // Педагогика и психология. – 2021. – № 2(47). – С.57–66: DOI: 10.51889/2021-2.2077-6861.06 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/151 (дата обращения: 27.11.2024)