В данной статье рассматривается сущность геополитики как науки и ее значение для повышения образовательного уровня обучающихся в условиях географического образования. Существуют очень много определений и трактовок данного понятия, суть которых заключается в следующем: геополитика – наука, система знаний о контроле за пространством. Также проанализированы истоки и современность геополитической мысли, взгляды исследователей и мыслителей на данную область науки. Как известно, в последние четыре года образовательный процесс в школах Казахстана ориентирован на обновленную программу. Выявлено, что обновленное содержание вносит изменения, в частности, в основные направления деятельности содержания среднего образования, содержание предмета, методы оценивания и проявляется в принципе спиральности учебной программы. Главной задачей обновления содержания является не только прививать учащимся теоретические знания, но и научить их применению полученных знаний на практике. При этом данная работа акцентирует внимание на актуальность формирования у учащихся геополитического мышления, которое складывается на основе систематизированного конкретно-научного знания с помощью теоретического, концептуального представления о взаимосвязи политической деятельности общества и географического пространства, ее результатах - геополитических явлениях. Учитывая это, в данной статье авторы пытаются проанализировать состояние географического образования в условиях обновленного содержания образования, а также охарактеризовать процесс изучения геополитики по географии с седьмого по одиннадцатый класс.
Изучение геополитической проблематики в обновленном содержании школьного курса географии
Опубликован June 2021
172
132
Аннотация
Язык
English
Ключевые слова
геополитика
география
обновленное содержание образования
модернизация образования
пространство
деление мира
политика
Как цитировать
Мырзалы Н., Berdigulova G., Tilekova Z. Изучение геополитической проблематики в обновленном содержании школьного курса географии // Педагогика и психология. – 2021. – № 2(47). – С.57–66: DOI: 10.51889/2021-2.2077-6861.06 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/151 (дата обращения: 27.11.2024)