В статье выявлен ряд вопросов организации учебно-полевых работ в общеобразовательных школах по географии – несоответствие учебных баз формам учебно-полевой практики, ненадлежащее выполнение учебно-полевых работ в связи с высоким уровнем правил безопасности. Учебно-полевая работа имеет большое значение как занятия познавательной направленности. Применение учащимися на практике теоретической информации, усвоенной при знакомстве с географическими объектами, способствует развитию исследовательских навыков. В ходе анализа было предложено, что деятельность на всех этапах организации гидрологических учебно-полевых работ может осуществляться через цифровые платформы, которые проводятся дистанционно. В связи с этим организация учебно-полевой практики в дистанционном формате требует использования цифровых ресурсов.
В ходе исследовательской работы был проведен анализ теоретических и практических научных трудов, проведен опрос учителей географии общеобразовательных средних школ. В соответствии с результатами опроса, полученного на уровне республики, будут проанализированы новые возможности решения выявленных вопросов, приводятся выводы. Из результатов опроса ясно, что выполнение работ учебно-полевой практики не всегда осуществляется в традиционном формате. Определены способы организации гидрологической учебно-полевой работы в школе и возможности использования цифровых средств, предложены методические подходы к учителям географии.