Статья посвящена проблеме развития исследовательской активности преподавателей университета на основе интеграции подхода Action Research в профессиональную практику. Обосновывается актуальность повышения качества образования за счет привлечения педагогов к исследовательской деятельности с привлечением внутренних ресурсов профессиональной практики. Рассматриваются методологические подходы, лежащие в основе развития исследовательской активности (деятельностный, синергетический).
Приведен анализ современных исследований, раскрывающих современные технологии формирования исследовательских компетенций педагогов. Раскрываются возможности метода Action Research в развитии исследовательской активности педагогов. Сформулированы принципы развития исследовательской активности (проактивности, саморефлексии, креативности, саморазвития и самореализации, континуальности, интеграции всех видов образовательной деятельности, актуализации ресурсов обучения, синергии усилий субъектов образовательного процесса). Показаны перспективы интеграции Action Research в образовательную практику университетов.