Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ УНИВЕРСИТЕТА НА ОСНОВЕ ПОДХОДА ACTION RESEARCH

Опубликован September 2023

139

102

КазНПУ имени Абая
Аннотация

Статья посвящена проблеме развития исследовательской активности преподавателей университета на основе интеграции подхода Action Research в профессиональную практику. Обосновывается актуальность повышения качества образования за счет привлечения педагогов к исследовательской деятельности с привлечением внутренних ресурсов профессиональной практики. Рассматриваются методологические подходы, лежащие в основе развития исследовательской активности (деятельностный, синергетический).

Приведен анализ современных исследований, раскрывающих современные технологии формирования исследовательских компетенций педагогов. Раскрываются возможности метода Action Research в развитии исследовательской активности педагогов. Сформулированы принципы развития исследовательской активности (проактивности, саморефлексии, креативности, саморазвития и  самореализации, континуальности, интеграции всех видов образовательной деятельности, актуализации ресурсов обучения, синергии усилий субъектов образовательного процесса). Показаны перспективы интеграции Action Research в образовательную практику университетов.

pdf (English)
Язык

Русский

Как цитировать

Берикханова А., Сарсенбаева Л., Сапаргалиева Б., Ибраимова Ж. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ УНИВЕРСИТЕТА НА ОСНОВЕ ПОДХОДА ACTION RESEARCH // Педагогика и психология. – 2023. – № 3(56). – С.48–55: DOI: 10.51889/2960-1649.2023.15.3.005 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1436 (дата обращения: 21.11.2024)