Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Опубликован August 2023
Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана
КазУМОиМЯ им. Абылай хана
Аннотация

Проблема этнопедагогической готовности будущих учителей обусловлена важнейшим принципом государственной политики в области образования – защита и развитие национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства. Этнопедагогическая подготовка будущих учителей, как наиболее существенная часть профессиональной подготовки, представляет собой непрерывный управляемый процесс, ориентирующий студентов на национальные ценности, формирование целостного представления об этнической культуре своего народа, о теории и методике этнокультурного воспитания и образования, что обеспечивает реализацию этнокультурного подхода в будущей профессиональной педагогической деятельности. Профессиональная подготовка будущего учителя успешно осуществляется на основе принципа сквозной этнической и этнопедагогической деятельности разнообразного характера (учебной, внеучебной, поисковой, педагогической практики и т.д.), в процессе которой эффективно решаются вопросы формирования у студентов отношения к национальной культуре, расширения этнопедагогических знаний, развития мировоззрения, этнического самосознания, поведения, толерантности, а также овладения умениями использования этнопедагогического материала в учебно-воспитательном процессе школы, как необходимого компонента профессиональной деятельности учителя. В процессе этнопедагогической подготовки студентам был предложен курс «Этнопедагогика», целью которого являлся усвоение будущими учителями иностранных языков этнической культуры и педагогического наследия народа, формирование готовности будущих учителей к их эффективному использованию в учебно-воспитательном процессе школы. Задачи курса: освоение сущности, цели, задачи этнопедагогики; знакомство с историей развития, целями, задачами, особенностями, воспитательными возможностями народной педагогики; знакомство с этнопедагогическими идеями казахских мыслителей, жыршы-жырау, получившие в их творческих наследиях; раскрытие педагогического значения прогрессивного опыта воспитания детей в народной педагогике; осознание ими необходимости их использования в практике современного воспитания; формирование у будущего учителя иностранных языков, умения творчески использовать их в учебно-воспитательном процессе образовательных систем.

pdf (Қазақша)
Язык

Қазақша

Как цитировать

Узакбаева С., Сарканбаева Г. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Педагогика и психология. – 2023. – № 2(55). – С.31–44: DOI: 10.51889/2077-6861.2023.30.2.026 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1434 (дата обращения: 3.07.2024)