В данной статье рассмотрены общие вопросы состояния и пути развития инклюзивного образования в Республике Казахстан. Раскрыты основные психолого-педагогические проблемы развития инклюзивного образования, значительное место уделяется решению конкретных проблем касательно деятельности субъектов образования. Впервые осуществлена попытка концептуально раскрыть комплексную взаимосвязь теории и практики инклюзивного образования средствами различных наук. Особая роль выделена освещению вопроса готовности общества, будущих специалистов, раскрыты социально-психологические и правовые аспекты. Кроме того рассмотрены вопросы отношения общества к лицам с особыми образовательными потребностями (ООП) и подчекнута особое место в этом процессе психологическому сопровождению работы с ними. Выделены компоненты психологической готовности, представлены некоторые формы и методы ее формирования в системе образования страны. Развитие общественного сознания, формирование творческой, всесторонней личности лиц с особыми потребностями возможно лишь при реализации указанных теоретико- методологических и практических аспектов этой большой работы.
Общественное сознание личности – основа успешной реализации инклюзивного образования в Казахстане
Опубликован March 2020
154
305
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
Намазбаева Ж., Калымова А. Общественное сознание личности – основа успешной реализации инклюзивного образования в Казахстане // Педагогика и психология. – 2020. – № 1(42). – С.5–12: DOI: 10.51889/2020-1.2077-6861.01 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/14 (дата обращения: 21.11.2024)