Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Выявление последствий буллинг в школах

Опубликован September 2023
Abai University
Аннотация

Основная цель нашей исследовательской работы - выявить и изучить влияние школьного буллинга на академическую успеваемость учеников.Наше исследование изучало, как учителя справляются с поведением и ситуациями буллинга в средней школе. Исследование показало, что поведение буллинга более распространено в и, очевидно, что уровень буллинга растет, и необходимо больше тренингов для учителей и персонала средней школы, чтобы распознать и справиться с буллингом среди учеников.Актуальность исследования связана с возрастающими проблемами подростков в последние годы. Проявление агрессивного поведения детей в общении друг с другом требует особого внимания. Проявление феномена "буллинга" в школах и колледжах вызывает серьезную озабоченность. Несмотря на чрезвычайную важность проблемы буллинга в школах и колледжах, до сих пор было представлено мало исследований по этой теме. "Буллинг", являющийся серьезной проблемой, получил широкое распространение в казахстанском обществе в последние десять лет. Однако казахстанская информация о ней в СМИ, особенно в интернет-пространстве, крайне редка.В данном исследовательском проекте рассматривается понятие буллинга, частота и виды буллинга, место буллинга, последствия буллинга, а также стратегии профилактики буллинга в школе. Метод исследования основан на анкетировании и полуструктурированных интервью.  Для заполнения анкеты было привлечено 54 участника, а в интервью приняли участие 3 педагога. Исследование начинается с обзора литературы по теме, используемых методов и результатов нашего исследования.

Ключевые слова: школа, буллинг, академическая успеваемость, влияние буллинга, ученики, школа

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

Akimbekova S., Kulekenova Z., Yeshimbetova Z., Agabekova B., Arystanbekova B. Выявление последствий буллинг в школах // Педагогика и психология. – 2023. – № 3(56). – С.40–47: DOI: 10.51889/2960-649.2023.15.3.004 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1392 (дата обращения: 27.07.2024)