Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Развитие языковой личности младшего школьника на уроках русского языка

Опубликован December 2020

96

97

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева
Аннотация

В статье рассматриваются проблемы развития языковой личности младшего школьника на уроках русского языка. Коммуникативная цель обучения русскому языку в начальной школе направлена на формирование системы знаний о языке и на ее основе развития коммуникативных умений учащихся. Приоритетность коммуникативной цели позволяет изменить традиционный подход к отбору содержания обучения, ориентировать школьный курс русского языка не только на усвоение знаний о языке, но и на развитие умений пользоваться им в различных жизненных ситуациях. По мнению авторов, эффективным средством развития языковой личности должна быть работа, направленная на осознание роли слова и текста в речевом общении. При этом, слово должно осознаваться как единица, способная передать сообщение, вопрос, выразить чувство; а текст как тематически связанные между собой предложения для решения речевых задач – описания, рассказа, рассуждения и доказательства.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

Квасных Г., Саржанова А. Развитие языковой личности младшего школьника на уроках русского языка // Педагогика и психология. – 2020. – № 4(45). – С.204–213: DOI: 10.51889/2020-4.2077-6861.25 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/139 (дата обращения: 27.11.2024)