В статье рассматриваются проблемы развития языковой личности младшего школьника на уроках русского языка. Коммуникативная цель обучения русскому языку в начальной школе направлена на формирование системы знаний о языке и на ее основе развития коммуникативных умений учащихся. Приоритетность коммуникативной цели позволяет изменить традиционный подход к отбору содержания обучения, ориентировать школьный курс русского языка не только на усвоение знаний о языке, но и на развитие умений пользоваться им в различных жизненных ситуациях. По мнению авторов, эффективным средством развития языковой личности должна быть работа, направленная на осознание роли слова и текста в речевом общении. При этом, слово должно осознаваться как единица, способная передать сообщение, вопрос, выразить чувство; а текст как тематически связанные между собой предложения для решения речевых задач – описания, рассказа, рассуждения и доказательства.
Развитие языковой личности младшего школьника на уроках русского языка
Опубликован December 2020
96
97
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
Квасных Г., Саржанова А. Развитие языковой личности младшего школьника на уроках русского языка // Педагогика и психология. – 2020. – № 4(45). – С.204–213: DOI: 10.51889/2020-4.2077-6861.25 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/139 (дата обращения: 27.11.2024)