Глобальные изменения мирового масштаба повлияли на то, что современное образование изменило свою философию развития. Этому способствовали и совершенно новые технологии, которые социум вынуждено был принять и включить в процесс обучения. Пандемия COVID-19 привела к крупнейшему за всю историю сбою в функционировании систем образования. Он затронул почти 1,6 миллиарда учащихся в более чем 190 странах и на всех континентах.
Цель статьи – представить сравнительные данные по основным показателям системы образования, повлиявшие на изменение философии и процесса технологизации. Основной причиной является распространение коронавирусной инфекции по всему миру. Основными методами исследования мы выбрали неэкспериментальные (по Б.Г.Ананьеву): сравнительный и структурный методы.
Полученными результатами являются изменения состояния образования до пандемии и при ней. К ним относятся: число детей, которых коснулось закрытие школ по всему миру, дефицит средств для достижения целей устойчивого развития (качественного образования) до COVID – 19 (в млн дол.США), годовые колебания индекса развития человеческого потенциала и переход на новые технологии обучения. По Казахстану представлена общая картина, связанная с дистанционным и телевизионным обучением.
Ключевые слова: коронавирус, общество, образование, философия, технологии