Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Изучение новой философии и технологизации современной системы образования (компаративистский и структурный анализ)

Опубликован March 2024

146

174

Западно-Казахстанского государственного университета им. М.Утемисова
Аннотация

Глобальные изменения мирового масштаба повлияли на то, что современное образование изменило свою философию развития. Этому способствовали и совершенно новые технологии, которые социум вынуждено  был принять и  включить в процесс обучения.  Пандемия COVID-19 привела к крупнейшему за всю историю сбою в функционировании систем образования. Он затронул почти 1,6 миллиарда учащихся в более чем 190 странах и на всех континентах.

Цель статьи – представить сравнительные данные по основным показателям системы образования, повлиявшие на изменение  философии и процесса технологизации. Основной причиной является распространение коронавирусной инфекции по всему миру. Основными методами исследования мы выбрали неэкспериментальные (по Б.Г.Ананьеву): сравнительный и структурный методы.

Полученными результатами являются изменения состояния образования до пандемии и при ней.  К ним относятся: число детей, которых коснулось закрытие школ по всему миру, дефицит средств для достижения целей устойчивого развития  (качественного образования) до COVID – 19 (в млн дол.США), годовые колебания индекса развития человеческого потенциала и переход на новые технологии обучения. По Казахстану представлена общая картина, связанная с дистанционным и телевизионным обучением.

Ключевые слова: коронавирус, общество, образование, философия, технологии

pdf (English)
Язык

Русский

Как цитировать

Сейтенова С.., Усенова A., Казетова A., Набидоллина С. Изучение новой философии и технологизации современной системы образования (компаративистский и структурный анализ) // Педагогика и психология. – 2024. – № 1(58). – С.5–12: DOI: 10.51889/2960-1649.2024.58.1.001 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1355 (дата обращения: 28.11.2024)