Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНЫХ ШКОЛ И ДЕТСКИХ САДОВ В МОНГОЛИИ

Опубликован March 2024

72

80

Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университеті
Абай атындағы Қaзaқ ұлттық пeдaгoгикaлық yнивepcитeті
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

НАДЕЖДА ЖИEНБAEВA

Доктор, профессор Жиенбаева Н.В.

Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Казахстан, г. Алматы

Электронная почта: zh_nadejda@mail.ru

https://orcid.org/0000-0003-1868-2743

Аннотация

В статье авторы рассматривают вопросы обеспечения готовности школ и детских садов в контексте инклюзивного образования, то есть изучают процесс и трудности развития инклюзивных школ и детских садов. Исследование проводилось с использованием методов исследования документов, методов анкетирования, методов опроса фокус-групп и Индекса инклюзивности, который помогает им в процессе развития инклюзивных школ и детских садов.

Анализ ряда официальных документов об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах и порядке включения детей с ограниченными возможностями в услуги дошкольного образования, утвержденных постановлениями Парламента Монголии, Правительства Монголии, Министра труда и социальной защиты населения, министр образования и науки, министр здравоохранения.

В исследовании, школа №12, детский сад №7 Дархан-Уульского района, школа №1, детский сад №8 Дорнодского района, общеобразовательная школа «Говиын иредуи» Дундговского района, детский сад №3, школа №1. 105 Сонгинохаирханского района Улан-Батора, детский сад №253 «Группа поддержки» входят в состав. Результаты, представленные в статье, раскрывают проблемы дальнейшего ускорения процесса развития инклюзивных школ и детских садов в Монголии, устранения выявленных трудностей, эффективного предоставления качественных образовательных услуг детям, повышения всесторонней ответственности сектора образования в целях повышения инклюзивной компетенции учителей.

pdf (English)
Язык

Қазақ

Как цитировать

Разухан Н., ЖИEНБAEВA Н.. ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНЫХ ШКОЛ И ДЕТСКИХ САДОВ В МОНГОЛИИ // Педагогика и психология. – 2024. – № 1(58). – С.108–117: DOI: 10.51889/2960-1649.2024.58.1.014 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1325 (дата обращения: 25.11.2024)