В статье авторы рассматривают вопросы обеспечения готовности школ и детских садов в контексте инклюзивного образования, то есть изучают процесс и трудности развития инклюзивных школ и детских садов. Исследование проводилось с использованием методов исследования документов, методов анкетирования, методов опроса фокус-групп и Индекса инклюзивности, который помогает им в процессе развития инклюзивных школ и детских садов.
Анализ ряда официальных документов об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах и порядке включения детей с ограниченными возможностями в услуги дошкольного образования, утвержденных постановлениями Парламента Монголии, Правительства Монголии, Министра труда и социальной защиты населения, министр образования и науки, министр здравоохранения.
В исследовании, школа №12, детский сад №7 Дархан-Уульского района, школа №1, детский сад №8 Дорнодского района, общеобразовательная школа «Говиын иредуи» Дундговского района, детский сад №3, школа №1. 105 Сонгинохаирханского района Улан-Батора, детский сад №253 «Группа поддержки» входят в состав. Результаты, представленные в статье, раскрывают проблемы дальнейшего ускорения процесса развития инклюзивных школ и детских садов в Монголии, устранения выявленных трудностей, эффективного предоставления качественных образовательных услуг детям, повышения всесторонней ответственности сектора образования в целях повышения инклюзивной компетенции учителей.