В статье рассматривается феномен распространяющегося академического мошенничества обучающихся. Авторы выделили факторы, связанные с академической нечестностью (содействие списыванию, низкий уровень этических стандартов; стремление к успеху; склонность к риску, финансовые последствия провала курса, психологическое оправдание поступка). Представили три области квалификации изучаемого явления такие как: брать, давать или получать информацию от других; использование запрещенных материалов, информации, высокотехнологичных устройств; обход процесса оценки. Практическую значимость исследования составляет разработанная программа диагностики академического мошенничества субъектов постдипломного образования. Программа обоснована на студенческом исследовании Murdock T. B., Stephens J. M. «Is cheating wrong? Students’reasoning about academic». В авторской программе использованы два эмпирических метода исследования: анкетирование и анализ продуктов деятельности. Анкетирование анонимное, полузакрытое, состоит из 2 частей: вводной и основной, общее количество вопросов анкеты 17. Эссе субъектов постдипломного образования 3 часть программы выступает как продукт анализа. Количество выборки – 102. Результаты диагностики подтверждают уровень распространенности академического мошенничества среди субъектов постдипломного образования в Казахстане. В заключении представлены меры, стратегии, методы предотвращения академической нечестности в университете на примере зарубежных исследований Gulli, 2007, Granitz & Loewy, 2007; Ridenour, 2007, Baxter & Boblin, 2007, Lanier, 2006 и других. В статье академическое мошенничество рассмотрено через понятия академический обман, нечестное академическое поведение, жульничество.
ВОСПРИЯТИЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО МОШЕННИЧЕСТВА СУБЪЕКТАМИ ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (по результатам опроса магистрантов)
Опубликован August 2023
76
88
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
Сыздыкбаева А., Улжаркын У. ВОСПРИЯТИЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО МОШЕННИЧЕСТВА СУБЪЕКТАМИ ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (по результатам опроса магистрантов) // Педагогика и психология. – 2023. – № 2(55). – С.120–129: DOI: 10.51889/2077-6861.2023.30.2.020 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1306 (дата обращения: 27.11.2024)