Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЛОВЫХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ

Опубликован March 2024

68

78

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова
Аннотация

В статье рассматривается одним из основополагающих целей системно-деятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у обучающихся интерес к предмету и процессу обучения, развить навыки самообразования и исследовательской деятельности, сформировать функциональную грамотность, профессиональные и универсальные компетенции. Это все возможно лишь при условии, когда учебная деятельность будет основана на принципах сотрудничества и дифференцированного обучения.

Деловые учебные игры как один из видов системно-деятельностного подхода приносит свое «оживление» в учебное занятие, помогает выполнять новые задачи, связанные с проектированием, планированием, рефлексией. Она дает возможность развивать коммуникативные навыки обучающихся, работать в команде, ставить и решать проектные задачи. Это достаточно эффективный профессиональный метод педагога, который используется для решения определенного круга педагогических задач.

Ежедневно педагог сталкивается с различными ситуациями, в которых он не может быть только исполнителем, а в каждом конкретном случае должен принимать самостоятельные решения, быть творцом учебно-воспитательного процесса. Педагогическая деятельность всегда предполагает творчество. Среди различных активных методов, которые используются в учебной практике, хочется выделить деловую игру, так как именно она активизирует мыслительную деятельность и развивает творческие способности студентов.

Игровая деятельность помогает активизировать творческий и интеллектуальный потенциал учащимся, получить опыт, который может пригодиться в жизни. Ролевая игра дает детям уникальную возможность представить себя в различных жизненных ситуациях, смоделировать свое поведение в зависимости от взятой на себя роли. Это приближает обучение к реальной действительности, требуя от студента взаимодействия, творчества и инициативы. Игровое сопровождение изучения материала позволяет поддерживать постоянный высокий интерес у учащихся к содержанию курса, активизирует их самостоятельную деятельность, формирует и закрепляет практические навыки.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

Kumarbekuly S., Gaisin I., Kalelova G., Igissinova Z. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЛОВЫХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ // Педагогика и психология. – 2024. – № 1(58). – С.73–81: DOI: 10.51889/2960-1649.2024.58.1.009 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1301 (дата обращения: 22.11.2024)