Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА РЕБЕНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Опубликован August 2023

167

160

КазНПУ им Абая
Аннотация

Эмоциональный интеллект гораздо важнее развития индивидуальных интеллектуальных способностей человека и изначально является основой ценностей, формирующихся в семье. С самого детства от уровня развития эмоционального интеллекта напрямую зависит эмоциональное общение, социализация в обществе, получение качественного образования, специализации, хорошая работа и даже счастливая жизнь среди людей. Авторы в статье выдвинули гипотезу о том, что эмоциональный интеллект является спутником человека на протяжении всей жизни с детства, и провели научный анализ того, что он является в современном информационном обществе особым фактором, влияющим на развитие всего общества, начиная с отдельной семьи.

Эмоциональный интеллект рассматривался в этой работе как способность человека, которая непосредственно влияет на качество человеческого капитала. Изменения, происходящие в обществе в результате научно-технического прогресса, а именно ценности, социальные связи людей и их эмоциональные отношения определяют успешность человека. Авторы проанализировали теории западных исследователей и сравнивая их с социально-экономической ситуацией в Казахстане, попытались показать специфические особенности эмоционального интеллекта, а также показать связь уровня эмоционального интеллекта с профилактикой суицидов, проблем воспитания и образования в молодежной среде. В статье проведен анализ официальных статистических данных и даны научные объяснения выявленным проблемам.

 

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

Қилыбаев Т., Құдайбергенов Н., Молдагали Б. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА РЕБЕНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ // Педагогика и психология. – 2023. – № 2(55). – С.185–192: DOI: 10.51889/2077-6861.2023.30.2.018 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1286 (дата обращения: 24.11.2024)