Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Геймификация в образовании: проблемы применения и перспективы развития

Опубликован December 2022
Абай атындағы ҚазҰПУ
Аннотация

В нынешнее время информационно-цифровая работа очень актуальна для развития образовательно-воспитательной сферы. В этой статье концепция геймификаций рассматривается как один из направлений информационно-цивровой технологий в образовательной сфере. Геймификация рассматривается как метод эффективного обучения, для повышения познавательную активность, для поощрения, используя элементы игрового дизайна. Здесь опираясь на исследовательские работы разных ученых дали описание на концепцию геймификаций.

Цель статьи – помочь в профессиональной деятельности будущим педагогам дошкольных образовательных учреждений определить уровень подготовленности организационных действий детей дошкольного возраста пользуясь элементами гемификаций. Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи: анализ понятия «геймификация в образовании» и определение понятия; провести опрос для определения преимуществ геймификаций и анализ данных; выделить основные компоненты геймификационных компетенций будущих педагогов дошкольных учреждений.

Методология исследования состоит из анализов, основанных на методе контент-анализа данных, полученных в результате научных исследований, для определения «проблем и перспектив развития геймификации в образовании».

Научно-практическая значимость определения эффективности геймификации, используемой в воспитании и обучении дошкольников: профессиональные знания и (когнитивные) умения в геймификации образования, а так же заключается в определении таких компонентов подготовки, как методические и организационные, информационно-коммуникативные и ценностно-мотивационные отношения.

Ценность исследовательской работы: анализ содержания, представленного в статье, позволил описать особенности геймификации в образовании, определить преимущество использования геймификации через качественный метод исследования кейс-стади дизайн (case-study design), сформировать перспективу развития.

В результате исследования использование элементов геймификации формирует у личности навыки эффективного использования цифровых образовательных ресурсов: рассмотрение способа легкого решения сложных задач, возможность использования мобильных сервисных приложений и создание мобильного игрового приложения с образовательным контентом дадут хорошие результаты.

Данная статья подготовлена в соответствии с договором КазНПУ им.Абая №3 от 2022 года.

pdf (Қазақша)
Язык

Қазақша

Как цитировать

Жакупова А., Еркебаева С., Каримова Р., Тезел Шахин Ф. Геймификация в образовании: проблемы применения и перспективы развития // Педагогика и психология. – 2022. – № 4(53). – С.198–207: DOI: 10.51889/1523.2022.16.86.030 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1278 (дата обращения: 3.07.2024)