Современная педагогика многим обязана философам и мыслителям прошлого. Познавательный поиск человека имеет давние корни. Путь поиска пролегал через многие сферы философских, педагогических, психологических, социальных, гуманитарных, естественнонаучных исследований. Благодаря эпохе глобализации, расширению познания человеческого мира, изменению основных сфер человечества образование дало полный импульс миру образования. В начале 90-х годов прошлого века в мировом пространстве сложились предпосылки для обновления теории и практики педагогического образования. Использовались новые технологии при подготовке будущих учителей. Возникновение в педагогической науке понятия «личностно-ориентированное обучение» определило множество взглядов мыслителей и исследователей прошлого. Педагогика и психология в разных исторических периодах личностно-ориентированное обучение рассматривали с различных подходов. Обучение представляют как явление для нужд человека, но все-таки практика богаче теории. Так как личностно-ориентированное обучение ориентировано на личность, есть множество концепции по данной теме. Роль и место педагогических взглядов и концепций мыслителей прошлого в формировании идейных источников современной педагогических и психологических концепций уникальны. Сформированные теории прошлого показывают не только взгляды мыслителей, а также можно увидеть интересы социальных групп и общественно-политическую реальность прошлого. В статье рассматриваются исторические предпосылки личностно-ориентированного обучения. Поэтому особое внимание уделяется историческому значению личностно-ориентированного обучения.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Опубликован September 2023
251
0
Аннотация
Язык
English
Ключевые слова
personality; education; upbringing; teacher; student
Как цитировать
Paridinova B., Boranbayev A.. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Педагогика и психология. – 2023. – № 3(56). – С.5–15: DOI: 10.51889/2960-49.2023.15.3.015 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1272 (дата обращения: 24.11.2024)