Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Содержание технологии формирования профессиональной компетенции будущего учителя музыки в работе с хором

Опубликован August 2023
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави
Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Кунсулу Жакаева

Candidate of Pedagogical Sciences, Senior Lecturer of the Department of Performing Arts

Аннотация

Статья посвящена исследованию рассмотрения содержания технологии формирования профессиональной компетенции будущего учителя музыки в хоровом класе.

В исследовании применяется комплекс методов научного познания, а именно: анализ философской, психологической, педагогической, музыкальной, хоровой литературы, контент-анализ базовых понятий исследования, наблюдение, самоанализ, самооценка, беседы. В процессе исследования проведен терминологический анализ понятий «профессиональные компетенции» и «содержание технологии формирования профессиональной компетенции», выявлены их схожие и отличительные черты. На основании полученных данных сформулирован авторский подход к трактовке данных дефиниций. В процессе рассмотрения особенностей организации процесса обучения в хоровом класе как эффективной технологии формирования профессиональной компетентности учителя музыки в работе с хором, обозначены сущностные характеристики данного процесса. Основными из этих характеристик являются - коммуникация, профессионализм и компетенции. С методологической точки зрения формализован алгоритм создания певческой хоровой среды, которая включает в себя 5 основных этапов. С целью обоснования целесообразности использования в процессе подготовки будущих учителей музыки к работе с хором, рассмотрены разные виды образовательных сред (неформальная среда, традиционная среда, кооперативная среда, высокоорганизованная среда), выделены их возможности и уровень соответствия профессиональному подходу.

Благодаря коммуникативной среде в хоровом класе вырабатываются положительные навыки самообразования и самоконтроля у будущих учителей музыки, развивается умение планировать свою деятельность и деятельность коллектива в целом, формируются коммуникативные способности, что приводит к эффективному взаимодействию с другими обучающимися, повышается мотивация учебной деятельности, усовершенствуются умения вступать в диалог.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

Куздеубаева А., Жакаева К., Айсина С. Содержание технологии формирования профессиональной компетенции будущего учителя музыки в работе с хором // Педагогика и психология. – 2023. – № 2(55). – С.81–89: DOI: 10.51889/2077-6861.2023.30.2.015 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1268 (дата обращения: 3.07.2024)