Статья посвящена исследованию проблемы дезадаптации детей раннего возраста к условиям детского сада, так как резкий переход ребенка в новую социальную среду нередко является причиной появлению у него эмоциональных расстройств или задержки темпа психофизического развития. В этой связи целью исследования являлось: исследование психологических причин дезадаптации детей раннего возраста к условиям ДО. В качестве показателей психологических причин дезадаптации были определены: уровень развития познавательных процессов, степень выраженности индивидуально-психологических особенностей личности и межличностные отношения. Для достижения поставленной цели исследования, применялись следующие методы: анализ научной литературы по проблеме исследования, тестирование, экспертная оценка, математические методы статистической обработки (t- критерий Стьюдента). Результаты исследования показали, что трудности в адаптации у ребенка раннего возраста не вызываются одной психологической причиной, а сопровождаются взаимосвязанных и взаимообусловленных факторов.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЧИН ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Опубликован August 2023
88
106
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
Килыбаева Г., Бекмагамбетова Р., Есполова Г. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЧИН ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ // Педагогика и психология. – 2023. – № 2(55). – С.178–185: DOI: 10.51889/2077-6861.2023.30.2.014 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1240 (дата обращения: 24.11.2024)