Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЧИН ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Опубликован August 2023
ВКУ им. Аманжолова
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова
Аннотация

Статья посвящена исследованию проблемы дезадаптации детей раннего возраста к условиям детского сада, так как резкий переход ребенка в новую социальную среду нередко является причиной появлению у него эмоциональных расстройств или задержки темпа психофизического развития. В этой связи целью исследования являлось: исследование психологических причин дезадаптации детей раннего возраста к условиям ДО. В качестве показателей психологических причин дезадаптации были определены: уровень развития познавательных процессов, степень выраженности индивидуально-психологических особенностей личности и межличностные отношения.  Для достижения поставленной цели исследования, применялись следующие методы: анализ научной литературы по проблеме исследования, тестирование, экспертная оценка, математические методы статистической обработки (t- критерий Стьюдента). Результаты исследования показали, что трудности в адаптации у ребенка раннего возраста не вызываются одной психологической причиной, а сопровождаются взаимосвязанных и взаимообусловленных факторов.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

Килыбаева Г., Бекмагамбетова Р., Есполова Г. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЧИН ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ // Педагогика и психология. – 2023. – № 2(55). – С.178–185: DOI: 10.51889/2077-6861.2023.30.2.014 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1240 (дата обращения: 3.07.2024)