Аннотация
Процессы изменения в сфере образования нашей страны приобретают всеобщий характер, что повышает актуальность проведения сравнительного анализа мирового опыта в развитии образования.
В статье рассматривается содержание действующей в Казахстане типовой учебной программы по предмету «Музыка» для 1-4 классов уровня начального образования от 2018 года. Авторы представили наиболее приоритетные образовательные позиции, направленные на воспитание казахстанского патриотизма, нравственно-эстетического отношения к национальным и общечеловеческим ценностям, на развитие музыкальных и творческих способностей,
Таким же образом, представлен развернутый анализ музыкального образования начальных школ, признанных во всем мире таких стран как, Великобритания и Сингапур. Изучение содержания типовых учебных программ по музыке для начальных классов этих стран, дали возможность авторам выявить наиболее ценные идеи зарубежного музыкально-педагогического опыта. В статье описана совокупность средств, способов и методов сравнительной педагогики, позволившие авторам провести исследование в соответствии с поставленной целью.
На основе проведенных теоретических исследований были выявлены особенности разработки программ по музыке для начальных школ вышеназванных стран. Авторы указывают на определенные различия в структуре программ, в подаче обучающего музыкального материала, которые связывают с национальными особенностями и культурой каждой страны.
В тоже время, на основе сравнительной характеристики, акцентируется внимание на том, что в обновленном содержании действующей типовой учебной программы по музыке нашей страны от 2018 г., имеется определенная схожесть с зарубежными программами. Это схожесть проявляется в общих подходах к отбору содержания музыкальных знаний, которые осуществляются в сочетании с обучающими и компьютерными технологиями нового поколения, а также в воспитании у детей средствами музыки любовь и уважение к культуре своего народа и культуре других народов.
Ключевые слова: музыка, образование, учебная программа, Қазақстан, Великобритания, Сингапур, предмет музыки, класс, обучение, цель, задачи, метод сравнения