Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Сравнительная характеристика содержания музыкального образования типовых учебных программ для начальной школы Казахстана, стран Великобритании и Сингапура

Опубликован December 2022
Қазахский национальный женский педагогичеcкий университет
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Бурибаевна

Кафедра музыки, доктор педагогических наук, профессор

Аннотация

Аннотация

Процессы изменения в сфере образования нашей страны приобретают всеобщий характер, что повышает актуальность проведения сравнительного анализа мирового опыта в развитии образования.

В  статье рассматривается содержание  действующей в Казахстане типовой учебной программы по предмету «Музыка» для 1-4 классов уровня начального образования от 2018 года. Авторы представили наиболее приоритетные образовательные позиции, направленные на воспитание казахстанского патриотизма, нравственно-эстетического отношения к национальным и общечеловеческим ценностям, на развитие музыкальных и творческих способностей, 

Таким же образом, представлен развернутый анализ музыкального образования начальных школ, признанных во всем мире таких стран как, Великобритания и Сингапур. Изучение содержания типовых учебных программ по музыке для начальных классов этих стран, дали возможность авторам выявить наиболее ценные идеи зарубежного музыкально-педагогического опыта. В статье описана совокупность средств, способов и методов сравнительной педагогики, позволившие авторам провести исследование в соответствии с поставленной целью. 

На основе проведенных теоретических исследований были выявлены особенности разработки программ по музыке  для начальных школ  вышеназванных стран. Авторы указывают на определенные различия в структуре программ, в подаче обучающего музыкального материала, которые связывают с национальными особенностями и культурой каждой страны. 

В тоже время, на основе сравнительной характеристики,   акцентируется внимание на том, что в обновленном содержании действующей типовой учебной программы по музыке нашей страны  от 2018 г.,  имеется  определенная схожесть с зарубежными программами. Это схожесть проявляется  в общих подходах к отбору  содержания музыкальных знаний, которые осуществляются в сочетании с обучающими и компьютерными технологиями нового поколения,  а также в воспитании у детей  средствами музыки любовь  и уважение к культуре своего народа и культуре других народов.   

Ключевые слова:  музыка, образование, учебная программа, Қазақстан,  Великобритания, Сингапур, предмет музыки, класс, обучение, цель, задачи,   метод сравнения

pdf (Қазақша)
Язык

Қазақша

Как цитировать

Кульманова Ш., Құлманова Ш. Сравнительная характеристика содержания музыкального образования типовых учебных программ для начальной школы Казахстана, стран Великобритании и Сингапура // Педагогика и психология. – 2022. – № 4(53). – С.16–32: DOI: 10.51889/3508.2022.30.88.010 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1173 (дата обращения: 3.07.2024)