Статья основана и сформулирована на особенностях организации и видах внеклассной краеведческой работы в средней общеобразовательной школе, проблемах воспитания учащихся.
Среди основных задач, стоящих сегодня перед всеми средними общеобразовательными школами, одновременно с широким использованием инновационных методов и приемов в преподавании отдельных предметов в соответствии с течением времени, наиболее актуальной является организация внеклассной работы на основе воспитания учащихся. Современная эпоха конкуренции требует наличия у личности разносторонних знаний, умений, навыков. При этом уже после обретения нашей страной независимости в государственных нормативных документах и посланиях стали озвучиваться вопросы, связанные с необходимостью образования по родной земле, краеведению в учебно - воспитательном процессе. Поэтому в современном обновленном образовательном процессе ставится вопрос организации краеведческой работы, воспитания учащихся с использованием передового опыта. В связи с этим в статье сформулированы актуальность и принципы организации краеведческой работы в общеобразовательных средних школах, а также виды внеклассной краеведческой работы, возможности в воспитании учащихся на основе научного анализа.