В статье рассматривается внедрение элементов дуального обучения в процесс профессиональной подготовки будущих учителей. Здесь изложено дидактическое обоснование дуального обучения в Германии и Казахстане. В нем, в нормативных документах о регулировании профессионального образования в Германии, в основном выделены три вида Положения об организации профессионального образования, проанализирована учебная программа основного государственного документа, определяющего содержание обучения по соответствующей дисциплине в системе профессионального образования Казахстана.
Также рассмотрены методы, средства и формы организации педагогического процесса в системе профессионального образования Казахстана и Германии. Подводя итоги, следует отметить, что закон О профессиональном образовании и нормативные учебно-методические документы будущего специалиста, составляемые на основе государственного образовательного стандарта в соответствии с профессиональным стандартом, содержат устав, правила организации профессионального образования на производстве, функции, методы, педагогические средства, формы обучения и определяют порядок взаимодействия» учебное заведение-производственно-координационные организации", субъект-субъектного отношений, четко согласованных между собой, утвержденных решений, принятых постановлений.
Ключевые слова: дуальное обучение, профессиональная подготовка, квалифицированные кадры, социальное партнерство, будущий специалист, практика, учебный план, работодатель, педагогические средства, студент, учебное заведение.