Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Дидактическое обоснование дуального обучения в Германии и Казахстане

Опубликован December 2022

86

134

КазНПУ имени Абая
Аннотация

В статье рассматривается внедрение элементов дуального обучения в процесс профессиональной подготовки будущих учителей. Здесь изложено дидактическое обоснование дуального обучения в Германии и Казахстане. В нем, в нормативных документах о регулировании профессионального образования в Германии, в основном выделены три вида Положения об организации профессионального образования, проанализирована учебная программа основного государственного документа, определяющего содержание обучения по соответствующей дисциплине в системе профессионального образования Казахстана.

Также рассмотрены методы, средства и формы организации педагогического процесса в системе профессионального образования Казахстана и Германии. Подводя итоги, следует отметить, что закон О профессиональном образовании и нормативные учебно-методические документы будущего специалиста, составляемые на основе государственного образовательного стандарта в соответствии с профессиональным стандартом, содержат устав, правила организации профессионального образования на производстве, функции, методы, педагогические средства, формы обучения и определяют порядок взаимодействия» учебное заведение-производственно-координационные организации", субъект-субъектного отношений, четко согласованных между собой, утвержденных решений, принятых постановлений.

Ключевые слова: дуальное обучение, профессиональная подготовка, квалифицированные кадры, социальное партнерство, будущий специалист, практика, учебный план, работодатель, педагогические средства, студент, учебное заведение.

 

pdf (Қазақ)
Язык

Русский

Как цитировать

Акжолова А., Сманова А., Сурабалдиева Б., Айтенова Э., Уайдуллакызы Э. Дидактическое обоснование дуального обучения в Германии и Казахстане // Педагогика и психология. – 2022. – № 4(53). – С.45–54: DOI: 10.51889/8909.2022.37.24.024 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1152 (дата обращения: 21.11.2024)