В статье рассмотрены особенности формирования у студентов биофизических понятий. Данные исследования были собраны с помощью структурированной формы интервью, разработанной исследователями. В результате исследования показана необходимость частого использования понятий, обеспечивающих формирование и развитие у студентов биофизических понятий. Преподавателями биологии, участвующими в исследовательской работе, рассмотрены положительные стороны использования концептуальных карт, обеспечивающих формирование и развитие биофизических представлений студентов.
К концептуальным картам относятся: понятия об объектах, составляющих содержание естественнонаучного образования (общие понятия, деление на понятия, классификация, деление на более мелкие виды), обеспечивающие эффективное изучение предмета, совершенствование системы мышления, установление связей между понятиями, сделать урок интересным и облегчить усвоение основных понятий, а также логико-структурный анализ отдельных учебных предметов; строение и свойства объектов); основные законы и закономерности, характеризующие объекты; процессы, протекающие в присутствии естественно-научных объектов, и их взаимодействие; содержательные сети, такие как методы научного познания природных объектов и процессов.