Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И МОТИВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Опубликован December 2022

98

95

Всеукраинская психодиагностическая ассоциация
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Леонид Бурлачук

Доктор психологических наук, Профессор, Академик Национальной академии педагогических наук Украины.   Президент Всеукраинской психодиагностической ассоциации.   

Университет дружбы народов имени академика А. Куатбекова
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Жулдыз Абдимуса

докторант специальности "Педагогика и психология" университета дружбы народов имени академика А. Куатбекова. г. Шымкент  

Аннотация

В настоящей статье представлены результаты исследования целенаправленного взаимодействия студента и преподавателя при онлайн-обучении. Целью исследования являлось изучение психологических мотивационных аспектов дистанционного обучения. В процессе проведенного анкетирования и опроса, направленного на изучение влияния дистанционного обучения на уровень академической успеваемости и эмоционального интеллекта, а также психодиагностическое исследование мотивационно-ценностной сферы при помощи банка тестов, в который вошли следующие методики: Методика «Мотивация профессиональной деятельности» К. Замфир в модификации А. Реана;  Методика изучения отношения к учебным предметам Казанцевой, адаптированная для студентов университета; Ориентационная анкета Б. Басса для определения личностной направленности; Морфологический тест жизненных ценностей В. Ф. Сопова, Л. В. Карпушиной; Тест на силу воли; Шкала оценки мотивации достижения; Опросник для оценки потребности в достижении успеха; Шкала оценки мотивации одобрения. В результате проведённых исследований выявлено, что без непосредственного контакта и выполнения реальных практических заданий в процессе дистанционного обучения студенты младших курсов утрачивают интерес к изучаемому предмету, они не видят возможности применения получаемых знаний в последующей профессиональной деятельности. Сделан вывод о неопределённости жизненных ценностей у студентов бакалавриата, что отражает их психологическую личностную незрелость, а наличие внутриличностных противоречий может быть связано с зависимым положением и борьбой мотивов. Поэтому учебный процесс должен быть направлен не только на приобретение знаний, но и включать воспитательный компонент, формирование личности будущего специалиста, без чего невозможно развитие таких ключевых компетенций, как критическое мышление и способность к творчеству.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

Бурлачук Л.., Абдимуса Ж. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И МОТИВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ // Педагогика и психология. – 2022. – № 4(53). – С.32–44: DOI: 10.51889/1553.2022.75.79.018 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1119 (дата обращения: 21.11.2024)