В статье рассказывается о важности формирования элементарных математических понятий у дошкольников с задержкой психического развития и излагаются предпосылки, необходимые для его правильной организации. Также показаны оптимальные методики освоения понятия числа, развития умения считать и изложены основные правила его применения. Цель статьи: выявление трудностей в системе счисления у детей с задержкой психического развития с рациональным применением специальных методов, направленных на достижение успешного результата. Стороны организации этих методов также обязательно интегрированы. Далее мы раскрыли и проанализировали результаты эксперимента с количественной и качественной точки зрения. В подборе необходимой информации проведен обзор различной литературы. Материалы статьи имеют высокую ценность, так как специалисты-дефектологи, другие специалисты могут использовать информацию, указанную в их работе. Отсутствие у ребенка признаков дискалькулии (нарушения навыков счета) специалисты могут выявить на ранней стадии самостоятельно.
Ключевые слова: дети с задержкой психического развития, дошкольники, цифры, познавательные навыки, математические понятия.