Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В КОНТЕКСТЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Опубликован August 2023

111

168

Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университеті
Аннотация

Статья выполнена в рамках программно-целевого гранта Министерство образования и науки Республики Казахстан научно-технической программы OR 11465474 «Научные основы модернизации системы образования и науки» (2021-2023 гг.) под руководством Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина целью которого является разработка научно-методических основ проектирования педагогически ориентированных образовательных программ в системе технического и профессионального образования, высших и послевузовских учебных заведений.

В рамках глобальных изменений для качественного проникновения  казахстанской системы образования на международные образовательные рынки, педагоги должны уметь работать в новых условиях развития рынка. В соответствии с государственным спросом важна подготовка  педагогических кадров способных к творчеству и сформированными профессиональной компетентностью. Это, в свою очередь, приводит к актуальности совершенствования системы неформального образования в сфере образования. В связи с этим меморандум Европейского Союза «Обучение на протяжении всей жизни» (lifelong learning –  LLL) в сфере образования был принят в качестве основной руководящей  стратегической концепции. В статье рассмотрена значимость педагогического дизайна для формирования и развития функциональной грамотности и профессиональных компетенций обучающихся при разработке образовательных программ. Кроме того, результаты анализа научно-теоретических материалов выявили, что в определении «педагогический дизайн» ученые обозначали его как науку, процесс, предмет, систему, тогда как авторы статьи рассматривают его как инструмент. Анализируется состояние педагогического дизайна образовательных программ в контексте непрерывного образования, определяются приоритеты его дальнейшего применения.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

Оракова А., Наметкулова Ф., Корнилова T., Жайтапова А., Тургунбаева Б. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В КОНТЕКСТЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ // Педагогика и психология. – 2023. – № 2(55). – С.90–99: DOI: 10.51889/2077-6861.2023.30.2.0 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1100 (дата обращения: 23.11.2024)