Как известно, подготовка технических специальностей в мировой системе образования, вузах сопровождается производственной практикой. Производственная практика является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм связи с будущей профессиональной деятельностью обучающихся. Она значительно усиливает учебно-воспитательный потенциал в подготовке специалистов к осуществлению политехнического образования, трудового воспитания и профессиональной ориентации. Кроме того, производственная практика помогает повысить квалификацию и знания студентов на практике.
Проведение производственной практики студентов на территории Республики Казахстан проводится в соответствии с приказом Министерства образования и науки от 2016 года "Об утверждении Правил организации и проведения профессиональной практики и правил определения организаций в качестве баз практики". Предприятия, проводящие производственную практику, также подчиняются этому приказу. Во время обучения в стенах университета необходимо проводить предварительную подготовку обучающихся руководителями практики, проводить информационно-ориентированную работу, следить за приобретением студентами правильного опыта на производственных площадках.
В статье, изучив этапы прохождения производственной практики, проблему ее планирования, требования к производственным помещениям, сведения о необходимом для них сборнике документов, выявлены основные проблемы в данной сфере. Для решения возникших проблем были определены задачи, над которыми была проделана работа.
Ключевые слова: производственная практика, предприятие, педагогический менеджмент, процесс модернизации, техническая специализация.