Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста

Опубликован June 2023

165

86

КазНПУ им. Абая
Аннотация

В данной статье  поднимается проблема необходимости развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры. 

По мнению автора,   старшие дошкольники на современном этапе развития общества затрудняются общаться со своими сверстниками, а также с окружающими взрослыми, не понимают эмоциональное состояние окружающих людей, не умеют радоваться успехам других и  сопереживать человеку в беде. Именно поэтому важно в этот период    усилить внимание развитию у них  эмоционального интеллекта. 

К старшему дошкольному возрасту ребенок приходит с богатым эмоциональным опытом:   эмоции носят непосредственный характер, они очень бурно проявляются в движениях, мимике, словах ребенка.

Автор статьи убеждает, что  ведущим  видом деятельности  детей старшего дошкольного возраста является  сюжетно-ролевая игра, которая играет большое значение в развитии эмоционального интеллекта. 

В статье сюжетно-ролевая игра  рассматривается как творческая деятельность детей старшего дошкольного возраста, в которой они берут на себя «взрослые» роли и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

 В статье глубоко раскрыты значение данной игры в развитии личности ребенка, в  ходе  сюжетно-ролевой игры   ребенок овладевает умением обобщать, анализировать, запоминать и припоминать то, что нужно в данный момент.

В  сюжетно-ролевой игре  у детей развивается фантазия, способность концентрировать внимание, способность к сдерживанию желаний, к контролю за своими действиями, к целенаправленному, произвольному поведению.

Сюжетно-ролевая игра насыщена разнообразными эмоциями: радостью, восторгом, удивлением, волнением, игровые переживания старших дошкольников искренны, в процессе сюжетно-ролевой игры у детей развиваются эмпатия, сочувствие, сопереживание, постоянно усложняется игра и игровой замысел, при этом чувства становятся более осознанными.

Автор статьи отмечает, что с усложнением игрового замысла чувства ребенка становятся более осознанными, именно в сюжетно-ролевой игре формируется эмоциональный мир детей старшего дошкольного возраста.

         Автор акцентирует внимание на то, что сюжетно-ролевая игра способствует развитию эмоционального интеллекта, учит понимать и  контролировать  свои и чужие эмоции,  понимать эмоциональное состояние участников игры,  сопереживать,  налаживать дружеские отношения с партнерами по игре, работать в команде, постигать ценности взаимопонимания, доброты, принятия.

pdf (English)
Язык

Русский

Как цитировать

Берлибаева М., Абитова Г., Илькай У. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста // Педагогика и психология. – 2023. – № 1(54: DOI: 10.51889/2077-6861.2023.1.30.009 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1067 (дата обращения: 24.11.2024)