В данной статье поднимается проблема необходимости развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры.
По мнению автора, старшие дошкольники на современном этапе развития общества затрудняются общаться со своими сверстниками, а также с окружающими взрослыми, не понимают эмоциональное состояние окружающих людей, не умеют радоваться успехам других и сопереживать человеку в беде. Именно поэтому важно в этот период усилить внимание развитию у них эмоционального интеллекта.
К старшему дошкольному возрасту ребенок приходит с богатым эмоциональным опытом: эмоции носят непосредственный характер, они очень бурно проявляются в движениях, мимике, словах ребенка.
Автор статьи убеждает, что ведущим видом деятельности детей старшего дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра, которая играет большое значение в развитии эмоционального интеллекта.
В статье сюжетно-ролевая игра рассматривается как творческая деятельность детей старшего дошкольного возраста, в которой они берут на себя «взрослые» роли и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.
В статье глубоко раскрыты значение данной игры в развитии личности ребенка, в ходе сюжетно-ролевой игры ребенок овладевает умением обобщать, анализировать, запоминать и припоминать то, что нужно в данный момент.
В сюжетно-ролевой игре у детей развивается фантазия, способность концентрировать внимание, способность к сдерживанию желаний, к контролю за своими действиями, к целенаправленному, произвольному поведению.
Сюжетно-ролевая игра насыщена разнообразными эмоциями: радостью, восторгом, удивлением, волнением, игровые переживания старших дошкольников искренны, в процессе сюжетно-ролевой игры у детей развиваются эмпатия, сочувствие, сопереживание, постоянно усложняется игра и игровой замысел, при этом чувства становятся более осознанными.
Автор статьи отмечает, что с усложнением игрового замысла чувства ребенка становятся более осознанными, именно в сюжетно-ролевой игре формируется эмоциональный мир детей старшего дошкольного возраста.
Автор акцентирует внимание на то, что сюжетно-ролевая игра способствует развитию эмоционального интеллекта, учит понимать и контролировать свои и чужие эмоции, понимать эмоциональное состояние участников игры, сопереживать, налаживать дружеские отношения с партнерами по игре, работать в команде, постигать ценности взаимопонимания, доброты, принятия.