Статья раскрывает особенности содержания типовой учебной программы по музыке для начальных классов разработанной, экспериментально исследованной и внедренной в учебный процесс казахстанских школ в период 1993-2013 годы. Автор, в историческом аспекте, показывает процесс работы над содержанием программы и подтверждает фактологическим материалом. Опираясь на дидактические принципы педагогики, научные позиции ученых в области психофизиологии и школьного музыкального образования, были определены ключевые знания и выявлены оптимальные условия приобщения учащихся начальных классов, в соответствии с возрастными возможностями, к казахской традиционной музыке. Достижимой целью программы явилось воспитание подрастающего поколения на лучших образцах казахского традиционного музыкального искусства, приобщение к культуре своего народа, формирование понятий о роли народной музыки как источнике творчества отечественных профессиональных композиторов и композиторов мировой классики. Результатом явилась разработка учебно-методического комплекса по музыке, в которой реализовалось содержание типовой учебной программы.
Приоритетные направления содержания типовой учебной программы по музыке в условиях становления и развития независимого Казахстана (1993-2013 гг.)
Опубликован June 2022
138
126
Аннотация
Язык
English
Ключевые слова
учебная программа; традиционная музыка; содержание; класс; учащиеся; воспитание; культура; учебник
Как цитировать
Kulmanova S. Приоритетные направления содержания типовой учебной программы по музыке в условиях становления и развития независимого Казахстана (1993-2013 гг.) // Педагогика и психология. – 2022. – № 2(51). – С.41–48: DOI: 10.51889/2022-2.2077-6861.05 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1009 (дата обращения: 27.11.2024)