Резюме
Впервые предметом исследования стало изучение истории преподавания географии в общеобразовательных школах Азербайджана. Автор исследует создание школ в Азербайджане, вовлечение детей в образовательный процесс и историю места географии как новой дисциплины в школьных программах. Кроме того, автор изучает преподавание географии по школьным классам и количеству часов в неделю по сравнению с другими школьными предметами. Она изучает учебные программы средних школ бывших республик СССР, ныне независимых государств, и проводит сравнения по предмету географии.
Настоящая статья также является исследованием роли азербайджанской интеллигенции в написании учебников на основе значения личного развития в приобретении географических знаний и навыков. Автор привел имена таких интеллектуалов, а также образцы из их учебников и учебных пособий. Автор также разъяснил структуру и содержание учебников и их роль в самостоятельном приобретении географических знаний и умений.
Автор проанализировал и изучил открытие новых школ, улучшение существующих, создание и деятельность образовательных обществ для удовлетворения растущего спроса на образование в Азербайджане с 1900-х годов. Это включает в себя изучение практических мер, предпринятых в разное время для обеспечения школ квалифицированными учителями, значение организации курсов повышения квалификации учителей и создание Азербайджанского мужского института и его последующее преобразование в государственный педагогический институт.
Исследование охватывает вопросы, связанные с преподаванием географии, а также возникновением и развитием методики преподавания. Методология приобретения географических знаний и навыков в Азербайджане изучалась по двум направлениям: общественная методология и научная методология. В исследовании представлена информация о зависимости хозяйственной деятельности населения Азербайджана от методологии изучения окружающей среды, проведения наблюдений и консервативного использования явлений и природных компонентов, а также о механизме передачи этих знаний следующим поколениям. Развитие научной методологии изучено на основе архивных материалов.
ПРЕПОДАВАНИЕ ГЕОГРАФИИ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ. ПРОБЛЕМЫ С УЧЕБНИКАМИ И УЧИТЕЛЯМИ. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕТОДОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ.
Опубликован August 2023
140
125
Аннотация
Язык
English
Ключевые слова
азербайджанская школа, предмет географии, учебники географии, проблема с учебниками, проблема с учителями.
Как цитировать
Вердиева М. ПРЕПОДАВАНИЕ ГЕОГРАФИИ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ. ПРОБЛЕМЫ С УЧЕБНИКАМИ И УЧИТЕЛЯМИ. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕТОДОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ. // Педагогика и психология. – 2023. – № 2(55). – С.3–14: DOI: 10.51889/2077-6861.2023.30.2.002 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1000 (дата обращения: 21.11.2024)