Когнитивные и психолого-педагогические аспекты кросс-культурного образования (по творчеству поэтов и писателей Казахстана XX века)
journal-pedpsy.kaznpu.kz поиск Поиск
pdf (English)

Ключевые слова

познание; мыслительная деятельность; национальные языки; межкультурный подход; креативность

Как цитировать

Кошербаев Р. Когнитивные и психолого-педагогические аспекты кросс-культурного образования (по творчеству поэтов и писателей Казахстана XX века) // Педагогика и психология. – 2022. – № 2(51). – С.175–185: DOI: 10.51889/2022-2.2077-6861.20 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/953 (дата обращения: 29.09.2022)

Аннотация

В статье рассматриваются  когнитивные и психолого-педагогические идеи писателей и поэтов Казахстана начала ХХ века. Особенность работы Б.Г.Каирбекова, О.Сулейменова и Г.К.Бельгера заключается в том, что они созданы на неродном для писателей языке. Этот факт позволяет исследовать кросс-культурные стороны творческого наследия. Гуманное отношение к развитию различных национальных языков в Казахстане является благодатной почвой для развития творчества. Поэтому казахские писатели свободно творили на русском, а о поэте Г.Бельгере по праву говорили: "Немец с казахской душой". Русский язык как язык межнационального общения использовался в повседневной жизни, так и в общении, в то время как другие языки активно развивались. Творчество поэтов и писателей было важным показателем происходящих культурных изменений в демократическом Казахстане. Это, несомненно, отразилось на  деятельности, познании творческих личностей, свидетельствовало о неординарном восприятии и кросс-культурном подходе. Примеры произведений таких поэтов и писателей дают нам возможность исследовать симбиоз психологических и когнитивных проблем в контексте современной парадигмы образования.

https://doi.org/10.51889/2022-2.2077-6861.20
pdf (English)