CLIL - ТЕХНОЛОГИЯ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ПОЛИЯЗЫЧНОЙ ОСНОВЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ИСТОРИКОВ
journal-pedpsy.kaznpu.kz поиск Поиск
pdf

Ключевые слова

Ключевые слова: глобализация, полиязычие, технология CLIL, предметно-языковое интегрированное обучение, русский язык как неродной, будущий учитель-историк, би- и полилингвальное обучение.

Как цитировать

Умарова А., Кажигалиева Г.. CLIL - ТЕХНОЛОГИЯ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ПОЛИЯЗЫЧНОЙ ОСНОВЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ИСТОРИКОВ // Педагогика и психология. – 2022. – № 3(52). – С.195–206: DOI: 10.51889/6795.2022.50.46.021 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/830 (дата обращения: 6.02.2023)

Аннотация

В настоящей статье описаны лингводидактические возможности CLIL-технологии обучения русскому языку в полиязычных образовательных условиях Казахстана в целях развития когнитивно-коммуникативных знаний, умений, навыков будущего педагога-историка с помощью следующих методов: анализ научной литературы; наблюдение за учебным процессом; анализ деятельности педагогов и студентов; констатирующий, обучающий, контрольный эксперименты и др.

В работе описываются результаты проведенного исследования, полученные в ходе реализации: метода  комплементарности Ф. Грожана,  специально разработанной экспериментальной программы. Авторы приводят примеры конкретных заданий полиязычной направленности по всем четырем видам речевой деятельности, использованных ими в обучающей части педагогического эксперимента.

 

https://doi.org/10.51889/6795.2022.50.46.021
pdf