Аннотация
Учебный процесс все в большей степени превращается в процесс самообучения, ученик всё в большей степени сам выбирает образовательную траекторию. Для успешной самостоятельной познавательной деятельности ученикам необходимо владеть определенными общепредметными навыками, одним из которых безусловно является умение работать с дополнительной справочной литературой. Данная статья посвящена формированию у учащихся начальных классов умений пользоваться словарями. В измененных условиях перед начальными школами стоит задача развития у учащихся навыка обращения с различными типами словарей, как печатными, так и на электронных носителях, как одноязычными, так и двуязычными. Важным фактором служит при этом правильно организованная учебная среда. Именно определение педагогических условий использования словарей при освоении новых сведений в начальной школе будет способствовать формированию умений самостоятельной работы, и в целом – саморазвитию обучающегося.