Функционирование творческой музыкально-образовательной среды вуза в контексте социогуманитарной и информационной безопасности
journal-pedpsy.kaznpu.kz поиск Поиск
pdf (English)

Ключевые слова

творческая музыкально-образовательная среда
социогуманитарная и информационная безопасность
музыкально-коммуникативное поле
полисубъект
феномены музыкальной культуры

Как цитировать

Poljakova E., Ivanova M., Bolatkhan N. Функционирование творческой музыкально-образовательной среды вуза в контексте социогуманитарной и информационной безопасности // Педагогика и психология. – 2022. – № 1(50). – С.215–222: DOI: 10.51889/2022-1.2077-6861.19 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/672 (дата обращения: 11.08.2022)

Аннотация

Статья подготовлена в рамках исследований по заданию: «Разработать стратегические направления и механизмы трансформации профессиональной подготовки учителей художественно-эстетического профиля в целях социогуманитарной и информационной безопасности» отраслевой научно-технической программы «Искусство». Предметом нашего исследования является рассмотрение роли творческой музыкально-образовательной среды (ТМОС) вуза в решении проблемы социогуманитарной и информационной безопасности. Рассмотрев две парадигмы безопасности, авторы констатируют, что наиболее оптимальной является парадигма развития, в реализации которой большая роль отводится мировой системе образования, в том числе, и музыкального. Естественной средой, обеспечивающей возможность решения этой проблемы, является творческая музыкально-образовательная среда. Признавая, что не всякая музыкальная среда позитивна, авторы рассматривают музыкально-коммуникативное поле (поляризованное пространство), полисубъект (социально-педагогическую общность) и феномены музыкальной культуры, представленные ТМОС. В качестве механизма, обеспечивающего психологическую и нравственно-эстетическую устойчивость личности, признается формирование динамической смысловой системы личности, в структуре которой отмечена высокая степень корреляции субъективного смысла музыкального произведения с личностными ценностями, обеспечивая фильтрацию получаемой информации и актуализируя устойчивость личности, социума, государства.

https://doi.org/10.51889/2022-1.2077-6861.19
pdf (English)