Компоненты формирования туристско-краеведческой компетенции будущих учителей географии
journal-pedpsy.kaznpu.kz поиск Поиск
pdf (Қазақша)

Ключевые слова

компетентностный компонент, студенты географии, туристско-краеведческая работа.

Как цитировать

Yerlan, Мазбаев О., Лайсханов Ш. Компоненты формирования туристско-краеведческой компетенции будущих учителей географии // Педагогика и психология. – 2022. – № 1(50). – С.17–31: DOI: 10.51889/2022-1.2077-6861.02 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/546 (дата обращения: 11.08.2022)

Аннотация

В данной статье рассмотрены теоретические основы и компоненты подготовки студентов-географов к туристско-краеведческой работе на основе компетентностного подхода. Определена важность совершенствования мотивационных, активно-когнитивных и исследовательских компетенций в подготовке будущих учителей географии. Согласно аналитическому обзору исследований по организации профессиональной подготовки учителей географии, преподаватель географ проводит туристскую и краеведческую работу студентов. Выявлена важность компонентов мотивационной и эмоционально-ценностной; деятельностно-познавательной и предметно-профессиональной компетентности в приобретении и саморазвитии новых знаний и исследовательских компетенций для формирования туристско-краеведческих компетенций студентов географии. Разработана модель формирования туристско-краеведческих компетенций студентов-географов с использованием методов теоретического анализа, уточнения и обобщения. Было объяснено, что определяющими ценностями будущего учителя географии являются знания, уверенность, справедливость, самооценка, толерантность, творчество и интерес к труду - профессиональный опыт. Эти ценности необходимы будущим учителям географии для проведения туристско-краеведческой работы. Поэтому мы, развивая самостоятельное мышление  студентов-географов, использовали специальные познавательные задачи для сравнения, установления логических связей. Подводя итоги, мы пришли к выводу, что география - одно из основных направлений реформы высшего образования, а технология формирования туристско - краеведческих компетенций - ценностей и мировоззрения, восприятия и понимания окружающей среды, ориентации, личностного самосовершенствования, приобретения знаний и опыта-позволяет студентам-географам вести туристско-краеведческую работу.

https://doi.org/10.51889/2022-1.2077-6861.02
pdf (Қазақша)