СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
journal-pedpsy.kaznpu.kz поиск Поиск
pdf

Ключевые слова

стрессоустойчивость; педагоги высшей школы, педагогическая деятельность, психические состояния, эмоциональное выгорание

Как цитировать

Кошербаева Г., Мусихина Е. СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ // Педагогика и психология. – 2022. – № 1(50). – С.94–103: DOI: 10.51889/2022-1.2077-6861.07 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/481 (дата обращения: 11.08.2022)

Аннотация

Статья посвящена исследованию особенностей профессионального выгорания преподавателей в вузе.

Авторы также раскрывают вопросы самоактуализации, ценностей, смысложизненных ориентаций и аспектов самоотношения педагогов с разными уровнями выраженности аспектов, фаз и симптомов выгорания; рассматривают мотивационный компонент в профессии педагога.

В статье проводится теоретический и эмпирический анализ проблемы взаимосвязи между мотивацией и профессиональным выгоранием преподавателей вузов. Показаны основные причины возникновения данного синдрома, проблемы, в условиях онлайн-обучения.

Авторами обоснованы научные подходы в раскрытии понятий «профессиональная мотивация» и «эмоциональное (профессиональное) выгорание». Показаны психодиагностические методики и приведены результаты исследования, направленные на определение уровня влияния профессиональной мотивации педагогов на синдром эмоционального выгорания. Приведены примеры профилактики синдрома эмоционального выгорания.

https://doi.org/10.51889/2022-1.2077-6861.07
pdf