Статья посвящена исследованию особенностей профессионального выгорания преподавателей в вузе.
Авторы также раскрывают вопросы самоактуализации, ценностей, смысложизненных ориентаций и аспектов самоотношения педагогов с разными уровнями выраженности аспектов, фаз и симптомов выгорания; рассматривают мотивационный компонент в профессии педагога.
В статье проводится теоретический и эмпирический анализ проблемы взаимосвязи между мотивацией и профессиональным выгоранием преподавателей вузов. Показаны основные причины возникновения данного синдрома, проблемы, в условиях онлайн-обучения.
Авторами обоснованы научные подходы в раскрытии понятий «профессиональная мотивация» и «эмоциональное (профессиональное) выгорание». Показаны психодиагностические методики и приведены результаты исследования, направленные на определение уровня влияния профессиональной мотивации педагогов на синдром эмоционального выгорания. Приведены примеры профилактики синдрома эмоционального выгорания.