Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Опубликован March 2022
Аннотация

Статья посвящена исследованию особенностей профессионального выгорания преподавателей в вузе.

Авторы также раскрывают вопросы самоактуализации, ценностей, смысложизненных ориентаций и аспектов самоотношения педагогов с разными уровнями выраженности аспектов, фаз и симптомов выгорания; рассматривают мотивационный компонент в профессии педагога.

В статье проводится теоретический и эмпирический анализ проблемы взаимосвязи между мотивацией и профессиональным выгоранием преподавателей вузов. Показаны основные причины возникновения данного синдрома, проблемы, в условиях онлайн-обучения.

Авторами обоснованы научные подходы в раскрытии понятий «профессиональная мотивация» и «эмоциональное (профессиональное) выгорание». Показаны психодиагностические методики и приведены результаты исследования, направленные на определение уровня влияния профессиональной мотивации педагогов на синдром эмоционального выгорания. Приведены примеры профилактики синдрома эмоционального выгорания.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

Кошербаева Г., Мусихина Е. СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ // Педагогика и психология. – 2022. – № 1(50). – С.79–86: DOI: 10.51889/2022-1.2077-6861.07 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/481 (дата обращения: 3.07.2024)