Аннотация
Целью статьи является показать, как можно работать с терминами на занятиях по русскому языку как неродному со студентами специальности «Электроэнергетика». Авторы исходят из того, что предварять работу с текстом должна предтекстовая работа. Студенты должны иметь представление о том, что такое термины и какие единицы функционируют подобно им. Рассматривается ряд термины – терминоиды – номены, - экспрессивные слова, выражающие специальные понятия. Терминология, терминосистема, терминополе анализируются с точки зрения отношений, в которых находятся термины: парадигматика – терминосистема, синтагматика – терминополе, простая совокупность – терминология. Текст по специальности представляет собой терминополе, в котором значимость приобретает контекст, семантизирующий ключевые понятия. При отборе учебных текстов учитывается коэффициент сложности и терминологичности для разного уровня владения языком. Для учебного текста важны такие компоненты сложности текста, как информативность, лингвистическая сложность, ясность структуры, абстрактность изложения.