Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕРМИНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РУССКОГО ЯЗЫКА В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Опубликован September 2022
Аннотация

Целью статьи является показать, как можно работать с терминами на занятиях по русскому языку как неродному со студентами специальности «Электроэнергетика». Авторы исходят из того, что предварять работу с текстом должна предтекстовая работа. Студенты должны иметь представление о том, что такое термины и какие единицы функционируют подобно им. Рассматривается ряд термины – терминоиды – номены, - экспрессивные слова, выражающие специальные понятия. Терминология, терминосистема, терминополе анализируются с точки зрения отношений, в которых находятся термины: парадигматика – терминосистема, синтагматика – терминополе, простая совокупность – терминология. Текст по специальности представляет собой терминополе, в котором значимость приобретает контекст, семантизирующий ключевые понятия. При отборе учебных текстов учитывается коэффициент сложности и терминологичности для разного уровня владения языком. Для учебного текста важны такие компоненты сложности текста, как информативность, лингвистическая сложность, ясность структуры,  абстрактность изложения.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

Шайбакова Д., Курманбаева Т. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕРМИНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РУССКОГО ЯЗЫКА В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ // Педагогика и психология. – 2022. – № 3(52). – С.225–237: DOI: 10.51889/3619.2022.71.57.024 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1108 (дата обращения: 3.07.2024)