Целью статьи является показать, как можно работать с терминами на занятиях по русскому языку как неродному со студентами специальности «Электроэнергетика». Авторы исходят из того, что предварять работу с текстом должна предтекстовая работа. Студенты должны иметь представление о том, что такое термины и какие единицы функционируют подобно им. Рассматривается ряд термины – терминоиды – номены, - экспрессивные слова, выражающие специальные понятия. Терминология, терминосистема, терминополе анализируются с точки зрения отношений, в которых находятся термины: парадигматика – терминосистема, синтагматика – терминополе, простая совокупность – терминология. Текст по специальности представляет собой терминополе, в котором значимость приобретает контекст, семантизирующий ключевые понятия. При отборе учебных текстов учитывается коэффициент сложности и терминологичности для разного уровня владения языком. Для учебного текста важны такие компоненты сложности текста, как информативность, лингвистическая сложность, ясность структуры, абстрактность изложения.
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕРМИНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РУССКОГО ЯЗЫКА В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Опубликован September 2022
97
91
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
термины; терминоиды; номены; экспрессивные слова; терминосистема; терминополе; электроэнергетика; учебный текст.
Как цитировать
Шайбакова Д., Курманбаева Т. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕРМИНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РУССКОГО ЯЗЫКА В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ // Педагогика и психология. – 2022. – № 3(52). – С.225–237: DOI: 10.51889/3619.2022.71.57.024 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1108 (дата обращения: 22.11.2024)