Аннотация
В статье обосновываются теоретические аспекты гендерного воспитания детей-сирот в детском доме. В статье также представлен анализ исследований по проблеме гендерного воспитания в детских домах. Авторы изучили психолого-педагогическую литературу по гендерному воспитанию детей-сирот, определили научную значимость изучения гендерного воспитания в детском доме, обосновали исходные положения, теоретические положения гендерного воспитания, сущность гендерного воспитания детей-сирот. Авторы также конкретизировали критерии, уровни и средства диагностики гендерного воспитания детей-сирот в детских домах, определили методику гендерного воспитания в детских домах и критерии оценки сформированности гендерной воспитанности детей-сирот в детских домах, методы диагностики. Базой исследования являлась детская деревня семейного типа Кенжеколь. Результаты исследования рекомендованы для практического использования в детских домах в процессе гендерного воспитания воспитанников детских домов.