В статье рассматривается роль и методология проведения диагностики ранее сформированных учебных достижений обучающихся, которые необходимы для дальнейшей координации учебной деятельности для достижения поставленных образовательных целей. На примере содержания материала по географии 8 и 9 класса показан опыт проведения экспериментальной работы с обучающимися по диагностике усвоенных знаний и формированию новых учебных результатов.
Модернизация казахстанского школьного образования в последние годы претерпела значительные преобразования. Принятие новых образовательных стандартов обучения образовательными учреждениями и правильное его понимание педагогическим коллективом, направлена на решение ряда задач, главной задачей которого является формирование новой казахстанской личности школьника, который самостоятельно сможет организовать свою дальнейшую траекторию и без затруднений будет свободно ориентироваться в современной информационной среде.
Поэтому, важнейшим аспектом деятельности учащихся общеобразовательных учреждений, является их функциональная грамотность и информационно-коммуникативная компетентность. Важно отметить, что при формировании этих компетенций, и при решении проблем в формировании умений и навыков организации самостоятельной работы, которая направленна на получение различной информации, для качественного решения учебных задач, необходимы четкие критерии и методы измерения учебных достижений.
По нашему мнению, одним из наиболее эффективных педагогических и дидактических технологий формирования знаний является системно-деятельностный подход.
В данном аспекте, такие разделы географии как физическая география, социальная и экономическая география обладают разносторонними и наиболее удачными возможностями для активизации учебной деятельности.
Современная стратегия казахстанского образования ориентирует педагогов на формирование учащихся предметных компетенций, которые опираются на всесторонние знания, практические умения и навыки, творческий и деятельностный подход и личную ответственность.
Основной акцент в системе школьного образования XXI века делается на интеллектуальное и нравственное развитие личности, что предполагает необходимость формирования критического мышления, умения ориентироваться в современном информационном пространстве.