Негізгі мазмұнға өту Негізгі шарлау мәзіріне өту Сайттың төменгі деректемесіне өту
Педагогика және психология

Білім алушылардың географиялық білім сапасын арттыруда оқу жетістіктерінің қалыптасу диагностикасы және жүйелік іс-әрекеттік тәсілдің рөлі

Жарияланған December 2022
С.Аманжолов атындағы Шығыс Қазақстан университеті
Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университеті
Аңдатпа

В статье рассматривается роль и методология проведения диагностики ранее сформированных учебных достижений обучающихся, которые необходимы для дальнейшей координации учебной деятельности для достижения поставленных образовательных целей. На примере содержания материала по географии 8 и 9 класса показан опыт проведения экспериментальной работы с обучающимися по диагностике усвоенных знаний и формированию новых учебных результатов.

Модернизация казахстанского школьного образования в последние годы претерпела значительные преобразования. Принятие новых образовательных стандартов обучения образовательными учреждениями и правильное его понимание педагогическим коллективом, направлена на решение ряда задач, главной задачей которого является формирование новой казахстанской личности школьника, который самостоятельно сможет организовать свою дальнейшую траекторию и без затруднений будет свободно ориентироваться в современной информационной среде.

Поэтому, важнейшим аспектом деятельности учащихся общеобразовательных учреждений, является их функциональная грамотность и информационно-коммуникативная компетентность. Важно отметить, что при формировании этих компетенций, и при решении проблем в формировании умений и навыков организации самостоятельной работы, которая направленна на получение различной информации, для качественного решения учебных задач, необходимы четкие критерии и методы измерения учебных достижений.

По нашему мнению, одним из наиболее эффективных педагогических и дидактических технологий формирования знаний является системно-деятельностный подход.

В данном аспекте, такие разделы географии как физическая география, социальная и экономическая география обладают разносторонними и наиболее удачными возможностями для активизации учебной деятельности.

Современная стратегия казахстанского образования ориентирует педагогов на формирование учащихся предметных компетенций, которые опираются на всесторонние знания, практические умения и навыки, творческий и деятельностный подход и личную ответственность.

Основной акцент в системе школьного образования XXI века делается на интеллектуальное и нравственное развитие личности, что предполагает необходимость формирования критического мышления, умения ориентироваться в современном информационном пространстве.

pdf (English)
Тіл

English

Дәйексөздерді қалай жазу керек

Kumarbekuly S., Abdimanapov B. Білім алушылардың географиялық білім сапасын арттыруда оқу жетістіктерінің қалыптасу диагностикасы және жүйелік іс-әрекеттік тәсілдің рөлі // Педагогика және психология. – 2022. – № 4(53). – С.296–303: DOI: 10.51889/2364.2022.91.44.013 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1096 (дата обращения: 3.07.2024)