На сегодняшний день в условиях трансформации системы образования большое значение приобретает формирование универсальных навыков у будущих специалистов. Актуальность статьи заключается в том, что необходимо внедрение комплексных психолого-педагогических основ в развитие гибких навыков (soft skills) у учащихся высших учебных заведений в процессе освоения программы профессионального образования.
Цель статьи: оценка уровня развития гибких навыков (soft skills) у учащихся бакалавриата и магистратуры высшей школы педагогики и психологии.
Методологической основой нашего исследования является личностный подход, который предполагает учет индивидуальных особенностей каждого испытуемого, а также компетентностный подход, который предполагает, что организация педагогического процесса происходит посредством понимания, что человеческий прогресс зависит от уровня развития каждой отельной личности.
Проведенный теоретический анализ научных трудов о гибких навыках и результаты экспериментального исследования, позволили нам обосновать значимость исследования гибких навыков и необходимость их развития у будущих специалистов. Необходимо отметить, что гибкие навыки являются перманентными и определяют успешность овладения профессиональными компетенциями.
Результатом данного исследования является теоретическое и практическое обоснование значимости гибких навыков обучающихся в университете.
Научная новизна заключается в том, что полученные результаты, являются ключевыми компонентами для статистических данных, а также определяют приоритетное направление при создании специализированных моделей и программ для развития гибких навыков в высшей школе.
Практическая значимость данной статьи фокусируется на использовании результатов теоретического анализа в совершенствовании программ подготовки будущих специалистов к профессиональной деятельности.