Статья посвящена проблеме формирования социокультурной компетентности учеников основной школы в процессе изучения художественной культуры и одному из критериев ее многокомпонентной структуры – знаково-символической интерпретации художественного произведения. В статье обращено внимание на критику компететностного подхода в образовании, необходимость в уточнении и ограничении его теоретического ос- вещения на основе специфики предметов образовательного цикла. Высказывается предположение, что именно особенность каждой предметной области позволит выявить ее преимущества в формировании определенных компетентностей. Рассматривается одна из ключевых компетентностей современного школьника, социокуль- турная, подчеркивается ее интегративный характер и междисциплинарность в научных подходах, что отражает сложность феномена. в качестве одной из наиболее важных для этой компететности рассматривается художественная культура и искусство, которые в силу особенностей художественного выражения как символизации духовного мира личности воздействуют как на социальные, так и ценностно-смысловые установки подростка.
Знаково-символическая интерпретация произведения искусства в структуре социокультурной компетентности школьника-подростка
Опубликован September 2020
91
56
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
социокультурная компетентность; художественная культура; знаково-символическая ин- терпретация; семантическое пространство
Как цитировать
Гонтовая Л. Знаково-символическая интерпретация произведения искусства в структуре социокультурной компетентности школьника-подростка // Педагогика и психология. – 2020. – № 3(44). – С.99–108: DOI: 10.51889/2020-3.2077-6861.13 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/95 (дата обращения: 27.11.2024)